06.10.2006
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей11Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Icewind Dale [Прохождение]

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей11Оценка пользователей
Поделиться:
Пролог действие игры начинается в таверне небольшого городка easthaven. к вам обращается воин по имени hrothgar и просит зайти к нему (через пару домов к западу от таверны) для обсуждения некоего дела. зайти к нему можно попоздже. а пока поговорим с хозяйкой таверны по поводу отсутствия выпивки и узнаем, что в погребе завелись огромные жуки, и она боится спускаться туда. быстро выносим насекомых и возвращаемся к ней за экспой. в таверне можно поговорить с hildreth highhammer по поводу некой экспедиции, организуемой hrothgar'ом.
у обитателей easthaven'а можно получить немного информации о посланнике из соседнего kuldahar'а, о переменах к худшему (и не только в погоде), о волках и орках, которых видели в округе и.т.д. идем в магазин поговорить со странным нездешним торговцем. после легкого наезда он быстро остывает и предлагает сделать покупки. следуем его совету, ибо в самом начале игры все персонажи вооружены только легкими посохами. выйдя из магазина, направляемся южнее к мосту. там говорим с мальчишкой по имени damien, у которого гоблины забрали рыбу. этих клоунов (15 exp с обычных и 45 exp с того, который украл рыбу) можно найти чуть дальше за мостом. быстро разбираемся с ними (у меня получилось уделать их всего одним эльфом -- файтером/вором -- при помощи long composite bow). рыбу отдаем мальчишке. теперь можно зайти к его отцу -- продавцу рыбы gaspar'у за благодарностью. кстати, он упоминает о караване из caer-danival'а с важными товарами для города.
старый пьяница jed просит принести ему вина. хорошо, возвращаемся в магазин, покупаем бутылку и несем ее jed'у в обмен на экспу. к некоему apsel'у (центр карты) в дом залез волк, а сам он обронил ключ и захлопнул дверь. взламываем лачугу, выносим волка позорного (120 exp) и получаем от apsel'а его красивый ножик. рыбак jhonen одержим странными снами. в юго-западной части карты находим источник его несчастий. нимфа elisia просит передать рыбаку меч его предка. делаем как сказано (кстати здесь возможны два варианта -- для "хорошей" и "плохой" игры), получаем экспу, и возвращаемся к нимфе за подарком (gem). теперь можно идти разговаривать к hrothgar'у. тот рассказывает о миротворческой экспедиции в соседний kuldahar (помните посланника с вестью о беспорядках?). но вначале необходимо выяснить судьбу пропавшего каравана. в юго-восточной части города находим переход в другую локацию. здесь быстро разбираемся с волчарами (по 120 exp) и заходим в пещеру куда нырнул орк. наводим полный порядок (орки с топорами по 15, остальные по 35, за огра 270 exp), попутно найдя пару неплохих вещей (воможно, рандомизируются) и контракт. относим его gaspar'у и возвращаемся к hrothgar'у. вести об орковских налетчиках наводят его на печальные мысли, однако товары не пострадали, и это позитивно. последнее задание в easthaven'е -- отнести список вещей, необходимых для экспедиции все тому же торговцу. теперь можно отправляться с помощью в kuldahar. отлично! на нас обрушили снежную лавину. hrothgar и наши попутчики погибли. ладно, говорим со странным отшельником (похоже это belhifet и есть! резистансы все по сотке, hp -- 1,000!! короче, танк неубиваемый!!!) и начинаем продвигаться на восток, попутно отстреливая гоблинов (обычные идут по 15, лучники -- по 25). на этой карте есть два важных места. одно из них -- мельница, на которую налетели голодные гоблины (причем по словам их маршала (35 exp), они как бы не сами, а их "пришли"). на нижнем этаже в правом углу есть потайная дверь в комнатку, где сидит сын хозяина мельницы. выпускаем его на свободу и идем дальше -- зачищать объект и мочить гоблинов в сортирах :) еще есть башня, где сидит огр с больной головой. здесь возможны варианты. я отыгрывал "хорошую" линию, поэтому пообещал найти лекарство и вернуться, но если в вашей группе есть друид, он может уже сразу предложить лекарство. в северной части карты есть переход в опциональную локацию. быстро убиваем там всех и идем в kuldahar. на этом заканчивается пролог и начинается глава первая.
Глава 1 итак, мы добрались до kuldahar. первым делом ищем жилище друида arundel. он говорит о неких злых силах в новой локации -- vale of shadows. он же может подсказать лекарство для больного огра в предыдущей локации. в городе можно найти следующие злачные места:
- conlan's smithy (можно купить ничего себе armor'ы и оружие); - evening shade inn (отдыхаловка + история, связанная с новым хозяином гостиницы -- халфлингом aldwin'ом. об этой истории рассказывает девушка в таверне. идем к мерзавцу и говорим с ним. толку мало. поднимаемся наверх и в одной из комнат находим legacy ring eidan'а -- прежнего владельца отеля. спускаемся вниз и разоблачаем aldwin'а); - gerth's equipment shoppe (обычная всячина); - orrick's tower (продажа спеллов и сопутствующих товаров. после разговора выясняется, что хозяин ищет разные там древние эльфийские манускрипты); - root cellar tavern (выпивка + обязательно поговорите с девушками); - swald's skyship (псих на дирижабле. продает potions); - temple of ilmater (лечиловка и покупка спеллов. здесь можно получить квест -- главная священница -- mother eugenia -- пропала где-то в dragon's eye. ее, совершенно понятно, надо найти). у восточного выхода из города стоит marek -- местный, на которого напали yeti. выносим хамов и получаем у marek'а квест -- найти украденную семейную реликвию. ну надо так надо. едем в vale of shadows. здесь у нас четыре подземелья (crypts -- остерегайтесь ловушек), пещера (cave -- несколько одичавших yeti) и могильник (tomb). В одном из crypt'ов у алтаря находим gate key. пещеру надо зачистить чтобы облегчить себе жизнь в дальнейшем (из chieftan'а на входе в пещеру вываливается marek'овская безделушка). на входе в последний crypt стоит вахтер theric. выносим theric'а вместе с его бандой и идем дальше. в одном из trapped coffin'ов лежит sanctum key. теперь с двумя ключами (gate key и sanctum key спускаемся в kresselack's tomb. на первом этаже в двух из гробов вместе с другим барахлом лежат myrkul's holy symbol и priest's ring -- ключевые предметы, необходимые для дальнейшего прохождения. открываем большие двойные двери и встречаем товарища mytos'а. как его ни уговаривай, а придется бить морду (впрочем за попытку уговорить дают экспу!). исследуем локацию дальше. если по ходу свернуть направо, то в конце прохода можно найти секретную дверь. осторожно -- внутри мумия. на всякий пожарный надо подготовить все, что куряет desease. в саркофаге лежит mausoleum key. спускаемся на второй этаж. здесь нам нужны также две вещицы -- plain key и black wolf charm (кроме прочего -- отличная вещь -- медальон +10 hp, +1 ac). с этим богатством дергаем за рычаг на правой крайней колонне и открываем двери.
дальше просто пробиваемся с боями к kresselack'у -- рыцарю-скелету. кстати здесь можно найти ancient armor. что делать с этим ненадеваемым броником (а также с broken armor) -- непонятно, очевидно просто продавать. kresselack просит убрать priestess of auril. для того, чтобы получить этот квест соглашаемся и идем назад в уже зачищенную пещеру yeti и выносим priestess (кстати это lysan -- одна из девушек, прислуживающих в таверне). kresselack доволен (13,000 exp + целый склад полезностей в его гробу) и сообщает, что не он является источником всех бед. ладно, отсутствие информации -- это тоже информация. возвращаемся к arundel, который рассказывает о heartstone gem и наносит на карту новую локацию -- temple of the forgotten god. кстати, хозяин таверны после разговора о lysan (aka priestess of auril) отдает вам ее вещи (mantle of the coming storm очень вам пригодится).
temple of the forgotten god состоит из трех уровней. выносим всех на первых двух и на третьем вас ждет разочарование -- heartstone gem похищен. забираем с тела vial of strange liquid и возвращаемся в kuldahar. arundel в трансе (19,500 exp). получаем новую локацию на карте -- dragon's eye. Глава 2 перед входом в пещеру нас встречает группа ice trolls. однако все еще впереди -- в самом начале первого уровня на нас наваливается целый отряд lizard man'ов и lizard man shaman'ов. пока файтеры разбираются с первыми, эльфы выносят вторых из луков. периодически вам здесь будут устраивать stun, поэтому держите наготове dispel magic. в юго-восточной части карты находятся пленники из kuldahar'а, но ничего путного от них не добьетесь. на северо-востоке можно найти lizard man king в окружении lizard man shaman'ов и tough lizard man'ов. разговор будет довольно короткий. с королька можно снять spinesheath -- очень ничего себе кинжал для вора. в южной части -- там, где wraith spiders, можно найти тело erevain blacksheaf -- странствующего эльфа из evereska. помните, он стоял возле камина в гостинице? его необычно тяжелое для эльфа оружие -- erevain's large sword -- может вам очень пригодиться. выносим всю нечисть, и у выхода на нижний уровень получаем экспу от благодарных жителей kuldahar'а. в западной части второго уровня среди пленников находится sheemish -- сын conlan'а, кузнеца из kuldahar'а. скажите ему, что путь свободен. в обмен получите экспу и -- по возвращении в kuldahar -- ключ от сундука в кузнице, где можно найти conlan's hammer -- хорошее оружие против golem'ов. в юго-западной части находится mother eugenia. после освобождения она остается в локации для того, чтобы лечить нас в случае необходимости. впрочем, лечит она все-таки за деньги :( в восточной части карты (узкий проход, охраняемый bombardier beetles) можно найти тело еще одного бедолаги вместе с long sword +2 of confusion и battle axe +2 defender. на третьем уровне вас ждут бесконечные пререкания с undead lieutenant'ами и blast skeleton'ами и неотвратимые стычки с ними же (осторожно, после смерти последние взрываются). наша цель -- юго-восточная часть карты. там находится товарищ presio в окружении всяких разных zombie. после выноса presio и его соратников будьте осторожны -- подходы к его treasures закрыты ловушками! на теле найдете necromancer's robe (вполне сойдет для мага, пока не найдете robe of the watcher), presio's dagger (отравит жизнь вашим врагам) и hammer flail +2 (15% chance target is stunned -- отличное оружие для файтера).
спускаемся еще ниже и находим церковную общину. поговорим со священником. если в вашей группе нет паладина, вы можете погулять по уровню и найти странные гобелены или ковры. если есть паладин, то при повторном разговоре он сразу разоблачит секту. а вот теперь будет жарко lizard'ы вперемежку с acolytes повалят на разборы в вашу сторону. но и это еще не все. в трапезной зале еще пару ящериц кушают людей. это не есть хорошо. выносим их всех и всех остальных тоже :) если станет очень жарко, можно освободить запертую группу из файтера, вора, клерика и мага (дверь можно взломать или снимите ключ с тела убитого у входа священника или библиотекаря). выпущенная на свободу группа будет мочить всех на уровне и -- естественно -- забирать при этом потенциально вашу экспу. так что решайте сами -- выпускать их сразу, немного погодя или сообщить им, что вы уже обо всем позаботились сами. спуск вниз -- в юго-восточной части карты. на следующем уровне двигаемся вдоль по мощеной дорожке, заходя в ответвления: - первый поворот (налево) -- осторожно, ловушка. если сработает, захлопнется вход и будете сидеть в предбаннике пока не окончится area spell дальше -- пара trapped сундуков; - второй поворот (направо) -- штук пять лучников по периметру, ящерицы в центре. можно не заходя в комнату использовать area spells. у одного из лучников есть messenger of sseth -- так себе лук (damage +1; thaco +2), но extremely fast!. еще не забудьте проверить тайники у колонн; - третий поворот (направо) -- ничего особенного. в дальней комнате справа от шкафа есть потайная кнопка, открывающая учебный класс пыток. с трупа high torturer снимаем совершенно бесполезное (и cursed!) кольцо. - четвертый поворот (налево). толпа магов и прикрытие из лучников. на троне -- studded leather armour +2; - пятый поворот (направо). high baptist чево-то там орет, но нас уже не остановишь :) дальше в "предбаннике" вас будет ждать толпа недоброжелателей. так вот, дальних лучников выносить спеллами или стрелами -- там перед дверью сплошные ловушки. нужен хорошо прокачанный disarm traps чтобы их обезвредить. - шестой поворот (налево). в дальней комнате в сундуках baleful mail (для evil чаров) и неплохой the red knight's shield; итак, за последней дверью -- yxunomei. вначале далеко лучше не заходить. пройдите ровно настолько, чтобы увидеть девочку-оборотня и поговорить с ней. затем отступайте в коридор -- туда где на нет ловушек. во время первого прохождения я, отступая, дошел до начала уровня, отдохнул и вынес yxunomei, которая ждала меня в одиночестве. во второй раз все было гораздо быстрее и прозаичнее :) а вот в третий раз (после уcтановки how и в режиме heart of fury) было трудновато. я действовал так: shadowed вор нашел безопасное место, с которого мой гном-иллюзионист смог кастануть fireball и рвануть назад -- к своим. свои ждали в "тамбуре", где после атаки спеллом появились три yuan-ti mages (2,500exp с носа, сразу кастуют stoneskin). эти трое умерли быстрее, чем в проходе показалась основная группа во главе с yxunomei. успевший прибежать гном-маг (в boots of speed) сразу-же влупил web. толпа встала. затем summon monsters ii (чтобы не лупили по группе), mordenkainen's force missiles, holy smite и flame strike. yxunomei своим дурацким cloudkill хорошенько побила своих. файтер-вор лупил по магам стрелами +2, гном-файтер швырял свой любимый throwing axe +2. в итоге я не потерял ни одного хит-пойнта(это в hof-режиме!!!). за yxunomei вы получите целых 46,000exp, за подобранный с ее тела heartstone gem -- 13,000. в сундуках yxunomei вы найдете неплохой шлем dead man's mask (-2 charisma), деньги и камешки. по возвращении в kuldahar нас ждет печальная картина. по городу мародерствуют neo orog'и. arundel смертельно ранен, но успевает назвать новую локацию -- severed hand, где необходимо найти larrel, который сможет использовать магическую силу heartstone gem. Глава 3 итак, мы в severed hand. посмотрев небольшое интро на движке с участием larrel (если в вашей группе есть dwarf или gnome, получите дополнительную порцию проклятий и оплеуху в виде fireball), отправляемся в башню. первый, второй и третий уровни "населены" shadowed орками, гоблинами, скелетами и прочей нечистью. забегая вперед, скажу, что это осаждающие. что касается обороняющихся эльфов, то они находятся на верхних этажах. кстати, снова забегая вперед скажу, что в той части первого уровня, куда можно попасть через второй и третий этажи, находится первая часть астролябии, которую необходимо будет найти впоследствии (larrel's quest). итак, на третьем этаже мы встречаем всяких разных эльфов. торговец lehland может рассказать о башнях severed hand: correlon tower -- здесь живет ar-tel'quessir of the north; в sheverash tower (восток) kaylessa учит эльфов-воинов. у нее вторая часть астролябии, но отдаст она ее только когда вы "позаботитесь" о ее бывших учениках на верхнем этаже. когда доложите о том, что воины погибли в бою, она попросит убить и ее (но все равно будет сопротивляться). на теле можно найти рандомные предметы (мне попадались kaylessa's gloves и bow. говорят, периодически бывает elven chainmail). если хотите еще повоевать, взломайте двери в клетках и убейте shadowed orcs (в левой) и shadowed orgre (в правой) на самом верхнем этаже выбираем проход на запад (будьте осторожны -- на мосту вас встретит группа shadowed магов и лучников) и оказываемся в labelas tower. в sehanine tower (север) -- наиболее хорошо охраняемой башне -- оружие и предметы наделяются волшебными свойствами. на первом уровне в северо-восточной части большого зала -- тайник, на втором -- в таком-же зале на одном из столов -- третья часть астролябии. в залах толчется дофига народу, но пока вы не зайдете приблизительно на середину, они не тронутся с места. я использовал hide in shadows вора и входил им. триггер срабатывал, и эльфы кидались на мою основную группу, которая паладином и двумя файтерами блокировала двери и выносила оппонентов по одному-два (еще один способ спугнуть толпу -- это summon чево-нибудь в середине зала). на самом верху -- arboretum, древестный питомник, для восстановления которого valestis'у -- хранителю питомника -- понадобятся pure water, seeds, caged birds и squirrels. все это находится по ходу игры. в labelas tower обучаются маги severed hand. на самом верхнем ее этаже находится астролябия, при помощи которой larrel и его ученики изучают звезды и время. в solonar tower (юг) живут elven priests. здесь можно встретить priest'а denaini, который расскажет историю shadowed hand попросит предать вечному сну shadowed priest'ов на верхних этажах. награда неплоха: sune's laurel of favour -- charisma +1, armor bonus 1 (в версии с установленной how мне досталась edley's sling -- праща для халфлингов). идем наверх и убиваем всех. затем поднимаемся еще выше и делаем то же самое. внимание: на этом этаже в одном из трех сундуков можно найти один из самых лучших броников в игре -- elven chainmail of the hand +3, а также четвертую часть астролябии. содержимое сундука рандомизируется, поэтому перед подъемом на этот этаж запишитесь. на самом верху найдете несколько вещей для вашего клерика и barrel of holy water -- это как раз то, что нужно denaini для восстановления храма. через shevelash tower попадаем в labelas tower. осматриваем все комнаты -- здесь можно найти diary of evayne -- дневник пропавшей дочери larrel'а. вроде все, идем наверх. в библиотеке нам понадобится mythal theories (для orrick'а в калдахаре) этажом выше -- larrel. одну за другой отдаем его соратнику найденные части астролябии и выясняем у larrel'а все, что хотели (не забудьте про дневник его дочери). лич рисует на вашей карте новую локацию -- dwarven stronghold под названием dorn's deep и предлагает перенести вас на выбор туда или в калдахар. Глава 4 итак, larrel во всем обвиняет dwarf'ов. прежде чем ехать на разборы, имеет смысл вернуться в kuldahar и разгрузить/продать барахло. хорошее место для тайника -- conlan's chest (только не положите туда по ошибке и conlan's key, а то придется ломать сундук вручную или зпклинаниями). за книгу, найденную в severed hand, orrick дает один из трех рандомизированных предметов. я выбрал girdle of labelas. отправляемся в dorn's deep. небольшой показательный отлуп orog'ов и спускаемся в пещеру. здесь нас ждут мерзковатые твари -- грибы-myconid'ы и двухголовые гиганты ettin'ы. если с первыми особых проблем нет, то со вторыми, если это первое прохождение, придется повозиться. зато за голову дают 3,000 экспы (за mycoid'ов -- 750). в южной части есть пещера с двумя входами. внутри -- 4 ettin'а и тело с container of razorvine extract (тем, кто играл в planescape: torment это название должно быть знакомо). теперь вернитесь к входу и найдите узкую тропинку, ведущую на восток. в пещере по левую руку будут пару neo orog'ов, но наша цель -- странное здание в конце тропинки. здесь живет некто bandoth. поговорите с ним о том, как проникнуть вниз, и он попросит вас об услуге. отдаем ему razorvine extract и получаем экспу и информацию. еще с bandoth'ом можно поторговать. он продает целую кучу спеллов и бутылок. идем дальше через выход в восточной части. на мосту будет очень жарко, но самая тяжелая битва ждет вас в северо-восточной части карты около трех печек, одна из которых не работает. около центральной печки лежит axe of caged souls (vs. cadaverous undead). охраняют топор drows (кому же еще?): два мечника spellsword'а, два vanguard'а с арбалетами и один drow sorcerer. за каждого получите по 3,000 икспириенса. в северо-западной части карты есть выход в пещеру, охраняемый drows. в пещере говорим с saablic tan, бывшим master-transmuter'ом и red wirard'ом of thay. он просит нас уничтожить одного из шести владельцев бэджей -- orog'овского chieftan'а. делаем как сказано (у orog'а вместе с krilag's badge забираем один из лучших двуручников в игре -- cairn blade, lehland в severed hand отвалит за него ~30,000 gp). в юго-западной части пещеры находим тело некоего kalabac'а. кроме halberd +3 рядом с телом лежит его дневник, в котором упоминается загадка, связанная с секретной комнатой. поскольку в дневнике говорится о bandoth'е, идем к нему. говорим с ним о секрете и о записке. после разговора о записке bandoth куда-то сваливает. во время первого прохождения я к нему не возвращался, а секрет разгадал сам. в одном из залов есть большой стол с dwarf'овским орнаментом. запомните последовательность рисунков -- наковальня, скрещенные топоры и два кольца. теперь в секретной комнате, вход в которую можно обнаружить все в том же зале, надо наступить на плиты с теми же значками, двигаясь от края к центру и не заходя раньше времени на внутренние круги. выходим обратно. у статуи справа опустился молот. жмем на него и возвращаемся в секретную комнату. спускаемся по появившейся лестнице вниз, к телу (осторожно, рядом с телом ловушка). идем дальше к печке, где разговариваем с norlinor'ом, бывшим priest'ом в dorn's deep'е. от него узнаем о некроманте terikan'е, из-за которого не работает печка. идем убивать terikan'а. зал с тремя входами просто быстро проходим (хорошо раскачанные партии могут раскачаться здесь еще лучше -- terikan'а убить сейчас невоможно, и он постоянно респоунит всяких ghoul'ов). по пути забираем ключ из одного из гробов (осторожно, некоторые из них trapped) и выходим в галерею с боковыми комнатами. здесь все просто. в одной из комнат находим terikan's phylactery и возвращаемся с ним во вторую комнату справа от входа. все, некромант умер. возвращаемся к печке за благодарностью от norlinor'а, вынимаем из топки топор и ключ и выходим на glacier (осторожно там. перед дверью вас будут ждать два bronze centry, 5,000 exp за каждого). глава 5 в новой локации нас встречают ice trolls. как их правильно убивать читайте [ в iwd faq ]. проходим рядом со сломанным веревочным мостом (в "строке состояния" должна появиться надпись о том, что "мост сломан и пройти по нему нельзя"). дальше возможны варианты, в том числе для good и evil parties. один из вариантов следующий: выходим на "тарелку", в центре которой стоит ettin и через восточную дорожку идем в южную часть карты к трехдверному входу. заходим в комнату, средняя дверь в которой недоступна (пока) и поднимаемся наверх по одному из боковых путей. здесь мы встречаем сбежавших рабов. их предводитель gareth рассказывает о том, что женщина по имени vera помогла им сбежать, но сама выбраться не смогла. рабы оказались в западне, и им нужен ключ от той самой недоступной двери. ладно, поможем. но вначале поговорим с рабом по имени soth. если вы были у моста, вы сможете попросить у него engineering manual по ремонту. да, и еще: на столе рядом с gareth'ом лежит note to kerish. теперь поднимаемся по винтовой лестнице к frost salamanders. они хватают и тащат нас к тому самому kerish'у дурим ему голову и просим ключ от нижнего этажа. но это еще не все. предприняв меры предосторожности, описанные [ в вопросах/ответах ], отправляем одного из чаров на поиски ver'ы. она находится в западной части карты. разговариваем с ней и возвращаемся к gareth'у. сперва говорим, что видели ver'у и получаем свою экспу. затем отдаем ключ и поднимаемся обратно наверх. зачищаем саламандров, убиваем kerish'а (5,000 exp + spear of kerish и, возможно, рандомизируемый предмет), спускаемся вниз за сбежавшими рабами и выносим погоню frost salamanders. идем в открывшуюся дверь, и через юго-западный проход возвращаемся на glacier. добиваем остатки troll'ей и yeti и идем чинить мост. в юго-западной части карты, за мостом есть пещерка, где живет joril и его frost giants и snow wolves. здесь можно сразу нырнуть в лаз либо начать продвигаться на запад, убивая frost giants. одним из них будет joril вместе с топором, броником и joril's badge'ем. в небольшой комнате по правую руку (рядом с алтарем) сидят wyrms. поговорите с ними и, узнав, что они кушают людей, смело выносите их (пошарьте мышью по полу -- там есть тайничок с баблом и камушками). залезаем в лаз :) здесь целый ассортимент целей -- yeti, trolls, а также kontik -- еще одна aurite priestess, которая пытается отомстить нам за lysan. ладно, вместе с ней (8,000 exp) умрет еще горстка black ice knights (7,000 exp за каждого). освобождаем от гнета пленников и выходим из пещеры. теперь логичнее всего будет отправиться в severed hand чтобы продать барахло, отнести barrel of pure water в arboretum и отдать larrel'у дневник его дочери, найденный нами в dorn's deep. larrel умиротворен, но это не мешает ему по-прежнему быстро переносить нас в kuldahar и dorn's deep. рекомендую отправиться в kuldahar на распродажу (кстати и orrick'а появляются новые спеллы и плащ). теперь едем в lower dorn's deep. Глава 6 в lower dorn's deep нас ждут fire salamanders, thieves и прочие. идем в выход на севере, над которым находится синий символ и входим в опустевший город, "населенный" blind minotaurs и umber hulks. во втором дворике слева -- там, где из двух дверей вырываются вышеуказанные монстры можно найти пожалуй самое лучшее оружие -- меч pale justice (но пользоваться им может только паладин). для этого нужно зайти в дом с табличкой "caldium oilwater -- artisan district -- 593". теперь заходим в замок с изумрудной крышей. там нас ждет drow wizard -- фашист, прикрывающийся беззащитными гномами. заставить его не убивать заложников мне не удалось. но самое худшее ждет впереди. после уничтожения drow wizard'а появляется товарищ malavon (50,000 exp). его убить посложнее. с трупа снимаем malavon's badge (прихватите также robe of the wather -- неплохо для мага). в троне спрятано рандомизиуемое кольцо. в каптерке malavon'а среди спеллов есть oil of null effect. забираем его с собой -- он пригодится нам позднее. выходим из замка, зачищаем город (в бочках можно найти крутые спеллы) и выходим из локации через второй (южный) выход. здесь нас ждут грибы -- myconid'ы, еще немного minotaur'ов, skeleton'ов, fire salamander'ов и прочей нечисти. выносим врагов, в центре карты говорим со скульптором callard'ом и получаем от него портрет marketh'а, нарисованный flozem -- одним из его телохранителей (возможно, тут какая-то история, но я не понял). выходим через южный выход и встречаем девочку по имени fengla (если входить через эту дверь, то вместо fengl'ы там вас будет ждать какой-то вороватый halfling, а fengl'у можно будет найти дальше). ну да ладно, у девочки какие-то скоты отрезали язык. она указывает на башню в юго-восточной части карты и дает от нее ключ. идем к башне и убиваем гадов (8,000 за главаря kelly и 5,000 за каждого лучника). после боя появляется fengla, а вам насчитывают экспу. непонятно, что за комната наверху. возможно, просто безопасное место для отдыха. за дверью, которую охраняют три tarnished sentry живет безногий огранщик norl. поговорите с ним о его хозяине и о хозяине хозяина. в юго-восточной части карты есть еще один выход (ориентируйтесь по рельсам). здесь frost salamanders эксплуатируют безъязыковых гномов. поговорите с guello -- gnome priest'ом. он попросит вас освободить его, уничтожив надсмотрщика shikata и всех его помощников. благодарности, правда, никакой :) guello просто сообщает, что путь для побега свободен и рекомендует и вам тоже уносить ноги. северо-западный выход приведет нас обратно к скульпторам, выход на юго-востоке ведет к maiden ilmadia (7,000 exp), у которой можно забрать maiden ilmadia's badge вместе с black swan armor, alamion и the argent shield. в ее домике рандомизируются два очень крутых предмета (я поиграл с сэйвами и получил long sword of action +4 и repeating heavy crossbow. периодически попадается long bow +4 the hammer, но он остался у меня после первого прохождения). северный выход "через две трубы" приведет к месту нашего назначения, но не с самой лучшей стороны. поэтому лучше выйти через северо-запад и вернуться к скульпторам, откуда пойти на север. теперь надо осторожно продвигаться вперед-влево. нас ждет круглая комната с идолом, которого надо убить чтобы исчезли заклятия со священников и погибли все монстры. brother perdiem отдаст вам свой brother perdiem's badge и бесплатно вылечит. остался еще один бэдж. возвращаемся к скульптуре и идем на северо-запад. здесь вам порядком надоест сражаться с невидимыми thieves, поэтому используйте purge invisibility. на первой карте четыре интересных персонажа -- fleezum, с которого вы снимите самый мощный броник в игре -- bathed-in-blood (ac -1), ginafae (drow, для которой мы несли oil of null effect, но использовать его еще рано) и flozem, у которого имеется неплохой поясок. еще есть повар (cook), которому приказываем молчать и со стола которого забираем sack of potatoes. зачищаем карту и идем дальше. наверху еще пару thieves и marketh -- обладатель последнего бэджа. для разговора с ним используйте чара с высоким intelligence, и сможете уговорить его отдать вам не только бэдж, но и его экзотический броник, меч и даже curse'нутое кольцо! кстати, с кольцом -- история. его надо отнести к безногому огранщику. правда об этом я узнал слишком поздно и проверить не смог :(. возвращаемся к ginafae и предлагаем ей oil of null effect. еще один хороший поступок :) теперь идем на исходную карту и спускаемся на "лифте" к гномам. убеждаем tornelm'а, что мы не хотим ничего плохого, отдаем ему мешок с картоплей и соглашаемся очистить это место от umber hulks. эти твари обитают в северо-восточной части карты. они слабаки, но неплохо confuse'ят, поэтому будьте осторожны -- потенциально можно нанести самому себе гораздо больший ущерб "при помощи" своих же confused char'ов. входим в город dwarf'ов. beorn благодарит нас за спасение guello. drow-продавец слева -- источник всех бед и ссор между elfs и dwarves. можно убить гада, а можно и поторговать с ним. в центре городе можно найти guello и наконец получить экспу за его спасение. торговцу по имени duergar можно отдать панцирь rhino beetle (три таких битла ползают по предыдущей карте) и через 10 дней получите щит. со щитом идите к nym'у, и он его через 10 дней enchant'нет (не соглашайтесь на 30,000 тогда за 33,000 он добавит nym's dagger. деньги-то вам больше уже все равно не понадобятся). щит, кстати, так себе. поднимаемся в зал со статуей, входим на карту, где мы уже убили idol'а и щелкаем по "клавишам". поднимаемся наверх к brother poquelin. немного поговорим и надо убивать гада. сразу бросаемся на него, и мочим изо всех сил. но он уходит от нас через dimension door. действие переносит нас в eastheaven. по городу ходят cyclops. горожане схвачены и содержатся за частоколом. пробиваемся к ним и говорим с everard'ом. он сообщает нам о том, как проникнуть в башню. в таверне (это единственное место, где можно отдыхать) находим знакомого пьянчугу. jhonen -- бедолага, которого мучала бессонница в первой главе -- отдаст вам меч, который "выздоровел". пригодится, неплохое оружие. заходим в башню. everard пытается найти вход, а мы идем напролом. первая большая битва -- с pomab (помните наглого продавца в easthaven'е?). pomab кастует mirror image или чево-то там еще, но если вы успеете дать команду лучникам до спелла, то они вроде как будут стрелять по настоящему pomab'у. если не получается, запускайте файтеров на отлов. sentry бить бесполезно -- они не умрут, пока не погибнет сам pomab. теперь часть вторая и последняя. лечимся полностью. заклинания можно не кастовать, поскольку poquelin/belhifet все равно первым делом кастанет dispel magic. после диалога и короткой сцены жертвы everard'а начинается последняя битва. я делал так: кидался в рассыпную сразу после разговора (но осторожно -- вокруг места, где отряд находится в начале боя расставлены шесть ловушек. они совпадают с орнаментом на полу. времени на обезвреживание не будет, поэтому просто "включите" вору detect traps чтобы знать опасные места). паладин, файтер/маг и клерик/рэйнджер атаковали големов, а файтер/вор и файтер начинали работать по демону из лука (+4 hammer) и арбалета (repeating heavy crossbow) соответственно. покончив с големами, первые трое переключились на демона. как только кому-то из них "плохело", он отбегал пить бутылки (темно-синие, лечат 18 hp). демон кидался за жертвой, и по ходу успевал получить разок-другой от файтер/мага и клерик/рэйнджера (последний делал double-wield палицами, причем не самыми лучшими для melee -- я просто забыл переключиться). после этих "разок-другой" демон переключался на другого чара, в то время как подраненый успевал пролечиться и снова подключался в бой. все это происходило под непрерывным обстрелом из лука (arrows of piercing) и арбалета (bolts of biting). из-за евоных area spell'ов приходилось периодически маневрировать. спеллы юзать я даже и не пытался. вообще, касаемо достоинств, у этого гада 250 hp, ac -8, thac0 6, number of attacks 3, 100% fire и magical fire resistance, 50% magic resistance и 50% cold и magical cold resistance. в strength и intelligence у него по двадцатке, а из спеллов -- по пять creeping doom, fire storm, symbol of pain и heavenly inferno. в принципе, исходя из слабостей, (electricity и acid resistance по нулям, то же самое по slashing, crushing, piercing и missile -- полный ноль) долбить его надо строго врукопашную. мага и клерика заряжайте на summon monsters и "поощрительные" спеллы для группы. и не забывайте про traps -- лишнее лечение в этом бою ни к чему. после того, как с poquelin/belhifet'ом будет покончено (45,000 exp), смотрите финальный ролик и ищите своих чаров в директории characters под именами iwd1.chr/iwd1.res; iwd2.chr/iwd2.res и т.д.