29.08.2005
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Imperial Glory

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Давным-давно, еще в лицейскую пору, затеяли мы с приятелем дискуссию о причинах человеческих войн. И пришли к выводу, что все кровопролитные конфликты разгораются из-за банальной жадности. Одна страна стремится завладеть ресурсами другой страны, та, в свою очередь, делится не хочет, вот и сходятся полки и легионы на просторных полях, испепеляя друг друга. На тот момент мы еще не прошли исламский джихад VII-IX веков, вызванный, главным образом, идеологическими причинами, равно как и не изучили предпосылки Второй Мировой, во многом обусловленной противостоянием двух эксцентричных политических лидеров. [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/ImperialGlory/1.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/ImperialGlory/2.jpg[/img][/center] Pyro Studios, приступая к Imperial Glory, историческим багажом себя тоже не загрузила. Игра - явный пример непомерных, совершенно не обоснованных амбиций. В каждой клеточке Imperial Glory чувствуется стремление "догнать и перегнать" легендарный сериал Total War. Однако проекты Creative Assembly, никак не претендующие на достоверное отражение событий прошлого, создают впечатление глубоко продуманных игр, основанных на исторических реалиях. Соответствие действительности Imperial Glory начинается и заканчивается участием в игре реально существовавших держав: Великобритании, Франции, Австрии, Пруссии и России. Разработчики упоминают еще несколько стран, в том числе Египет, Турцию, Швецию, но поиграть за них почему-то не дают. Действия, между тем, разворачиваются в XVIII-XIX веках, и исключать в этот период Турцию из играбельных сторон, по меньшей мере, неразумно. Целей в игре всего две: полностью захватить чужие территории или победить недругов по очкам. Первый вариант значительно проще, так как позволяет черпать необходимые для развития ресурсы практически в неограниченных количествах. Дефицит продовольствия - вломимся в соседнюю сельскохозяйственную провинцию, нужно сырье - навестим чужой промышленный район. [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/ImperialGlory/3.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/ImperialGlory/4.jpg[/img][/center] Интерфейс нагло слизан с Total War. Дипломатия, хозяйствование и стратегические передвижения войск осуществляются на карте в пошаговом режиме. Непосредственно военные действия протекают в живописном трехмерном окружении. Правда, копировать игровую механику "от и до" разработчики не решились, внесли свою "творческую" лепту. В Imperial Glory нельзя создавать отряды в провинциях. Новобранцы идут под ружье исключительно в столице. Непонятное ограничение существенно осложняет любой конфликт на дальних границах империи, ведь за один ход войско способно перейти лишь в соседний регион. Тащить армию на территорию дальнего соседа долго и муторно. Впрочем, покончив с затяжным марш-броском, вы вряд ли обрадуетесь - трехмерные баталии не имеют ничего общего с захватывающими сражениями любого проекта Total War. Юниты совершенно не хотят драться! Выпестованные за казенные деньги в стольном граде солдаты тупо таращатся на противника, не проявляя ни долженствующей агрессии, ни даже трусости! Они просто смотрят, как приближается противник, и демонстративно скучают аккурат до той поры, пока неприятельские воины не обагрят клинки их кровью! Противная сторона платит той же монетой. Солдатня тупо прет на указанную виртуальным генералом цель, игнорируя возникающие на пути препятствия. А не получив приказа, так же безучастно топчется на месте. [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/ImperialGlory/5.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/ImperialGlory/6.jpg[/img][/center] Стоит ли говорить, что AI далек от стратегического гения. Обходные маневры, засадные полки, использование преимуществ местности за рамками его понимания. Компьютер не в состоянии организовать даже банальную защиту замка. Кажется, чего проще: пушки на стены и пали на здоровье. Вместо этого стадо неприятельских воинов послушно высыпает за ворота и встречает штурмующих у парадного входа... Ненадолго вырваться из царства идиотизма позволяет дипломатия. Ее-то Pyro как раз переняла у Creative практически без изменений, поэтому вышло славно. Державы объединяются в союзы, заключают всевозможные пакты, активно торгуют и помогают друг другу ресурсами. Даже династические браки присутствуют. Да только кому понравится "облегченный" вариант Rome: Total War в другом хронологическом периоде? Такая поделка от создателей превосходных Commandos, счастливо доживших до третей серии, неприятно шокировала. Неужели выдохлись ребята? И чем же тогда станет Commandos Strike Force?