25.08.2006
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи
  • Middle-earth: Shadow of Mordor

    Middle-earth: Shadow of Mordor берет свое начало там, где большинство других игр по мотивам трилогии «Властелин колец» заканчиваются.

  • Система подбора команд в Overwatch

    Как же на самом деле работает эта загадочная система? Постараемся разобраться!

  • Сказ о том, как Blizzard и Valve Dota пилили

    Мало кто помнит, как так получилось, что Dota была основана на игре Blizzard, а продолжение полностью и безраздельно принадлежит компании Valve.

Hero Online

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Жанр: MMORPG Разработчик: MGame Global USA Минимальные требования: CPU-600 МГц, 256 Мб ОЗУ Рекомендуемые требования: CPU-1,8 ГГц, 512 Мб ОЗУ
Пользуясь последними неделями летней игровой "передышки" - продолжаем знакомить вас с удивительными мирами онлайновых игр, которые постепенно и неуклонно вытесняют обычные однопользовательские продукты. На этот раз наш обзор посвящён необычному проекту, пожаловавшему к нам с набирающего силу в игростроительстве Дальнего Востока. Главная особенность которого, вовсе не в специфической древнекитайской атмосфере, а в бесплатности использования. Впрочем, такая кажущаяся на первый взгляд бесплатность обусловливается другим условием. Каким? Читаем далее. Разработчики вовсе "не страдают" благотворительностью. Они всего лишь трезво оценивают сложившуюся ситуацию, прекрасно понимая разницу в весовых категориях с гигантами-лидерами онлайнового рынка, и ориентируются на то, чтобы зарабатывать не на разовых продажах, абонентской плате, а на торговле "внутриигровыми предметами" и на внутренней экономике. Точно такая же модель "заработка" используется в многочисленных российских онлайновых многопользовательских играх - только у нас все пока как-то больше такое практикуется в браузерных играх да в простеньких клиентах, в то время как остальное человечество создаёт для этого уже вполне полноценные трёхмерные игровые вселенные. Грустно признавать, но неужели всё сказывается в желании: "сделать мало, а заработать много"? Как бы то ни было, любой желающий может побывать на сайте hero.netgame, скачав с какой-нибудь из представленных ссылок клиентскую часть, быстро ее обновить прилагаемыми патчиками и присоединиться к вселенной Hero Online, которая, кстати, своим названием претендует на сходство с блистательным китайским фильмом о любви, ненависти, красоте и боевых искусствах. Что же - прекрасная возможность попробовать себя в онлайн-мире без лишних затрат как денег, так и времени. При этом трех или пяти часов достаточно, чтобы полностью освоиться и проникнуться геймплеем. Поэтому делайте выводы, если хотите заманить кого-то в виртуальные приключения.
Вместе с тем, ограничения в бюджете, конечно, чувствуются (что не мешает компании поддерживать еще одну рабочую онлайн-игру и разрабатывать еще две). Скажем прямо, в первые секунды после включения чувствуешь себя даже как-то неуютно: ну что это за допотопная графика? Что за ужасные текстуры? Что за странная система передвижения, основанная на кликах мышки (впрочем, если Вы знакомы с Silkroad Online, то такое управление воспримите с лёгкостью)? Но уже через несколько минут, особенно если тут же выбежать за пределы замка, в котором появились, все встает на свои места: графика простенькая, но привлекательная, напоминающая о временах зарождения онлайновых 3D-игр. Да и управление перестает напрягать - становится ясно, что перед нами, если посмотреть под другим углом, замечательный MMO-клон относительно похожий на старый-добрый Diablo. Выбор при создании персонажа не слишком балует разнообразием. Предлагаются на выбор два мужских персонажа и два женских (соответственно "мужские" предметы в игре не будут подходить женщинам и наоборот), один из которых специализируется на традиционном оружии - это мечи, а другой на длинном вооружении (шесты, копья, алебарды). Меченосцы обоих полов имеют возможность использовать луки и метательные предметы, зато копейщики наносят больше повреждений и лучше сражаются с несколькими врагами одновременно (кроме того, мужчины-копейщики могут управляться с топорами, а женщины - с когтистыми перчатками). Каждому из четырех классов жестко приписана профессия, итого имеются: воин, охотник (может приручать животных и лучше ориентируется на природе), убийца (как и в случае с воином, особенности понятны) и, наконец, лекарь, который может как лечить себя и товарищей, так и использовать знания в анатомии для нанесения особо эффективных повреждений. Для каждой профессии есть свои ветви развития, равно как и специальное, "узкопрофессиональное" оружие. Начинающему герою я бы порекомендовал начать знакомство с игрой, выбрав женщину-копьеносца-лекаря - это хороший выбор и для одиночного прохождения, и для сражений в группе (лечащие персонажи всегда нужны). Однако, внятного обучения в игре нет, все приходится познавать либо на своем опыте, либо через довольно громоздкий и тяжело сделанный Help Desk (в любом случае вызовите его одной из кнопок в правом нижнем углу). Но и при таком раскладе, ничего сложного тут нет, и среднего знания английского вполне хватит, чтобы изучить через подсказки - меню, а через chat-каналы - основные игровые функции. Что неприятно удивило, так это кошмарность всех диалогов с NPC - то ли переводчики сделали оплошность, то ли это такая восточная специфика. Но смысл состоит в следующем: нам выдаётся меню с топиками, суть половины из которых представляют названия квестов или явления, которые вашему персонажу должны будут встретиться где-то в будущем. А если уж до выдачи нам квеста кто и снизойдет, то выглядеть это будет очень просто, без намёка на фантазию персонажа, дающего задание и, причем, в нечитаемом виде. Вот такой не особо приятный момент имеется в Hero Online.
В общем ситуация такова: вы серийный герой волшебного королевства "а-ля магическая Поднебесная", которому угрожает кулаком вечная Тьма. Ваша задача проста - совершенствоваться, тренируясь на все более возрастающей сложных противников, чтобы в итоге ваш Альтер-эго был похож на непобедимую машину для убийств. Все, в принципе, совсем как везде - с поправкой на статуи драконов и фениксов, расшитые парчовые наряды NPC, роскошные огромные дворцы, беседки, фонтаны и сады - если бы не реализация битв. Как бы в противовес достаточно сложному боевому искусству, что пытаются культивировать ведущие MMORPG - здесь она вовсю эксплуатирует аркадные элементы, отдавая персонажа вам под полный контроль в режиме реального времени. Прелесть такого подхода можно ощутить уже в первых же сражениях - когда еще не распределены по характеристикам бонусные очки, соответственно нет никакого оружия, кроме голых рук (выбор оружия и распределение бонуса взаимосвязаны, так как оружие может иметь ограничения, например, по силе). Вы подходите к первому же волчонку - все никак не могу понять, зачем разработчики игр то и дело выставляют в качестве врагов волков и собак - и сражаетесь, изо всех сил кликая на клавишу мыши, на что ваш персонаж реагирует эффектными кульбитами и приемами в духе Джеки Чана. От частоты нажатий на самом деле мало что зависит - больше от времени, когда они происходят (хотя блока тут и нет), и от правильного наведения курсора. Да и это временно. Совсем скоро вы разберетесь, как наводить на цель, как выставлять авто-атаку и авто-битву (что вообще позволяет кликнуть только один раз). Но, даже зная все это - ощущения от "физической атаки мышкой" так хороши, что от них не хочется отказываться, и далеко не все, как оказалось, эту самую авто-битву активируют. Далее радость в том, что на каждый тип оружия для героев сделана особая анимация, и сделана так славно, что ею не устаешь наслаждаться. Есть своя прелесть, тонкости, чрезвычайная эффектность и в использовании стреляющего оружия. Не правда ли - всё как в Diablo? Дополнительная активность во время сражения состоит в том, чтобы следить за правильностью выбора "главного текущего противника", периодическом использованием бутылочек с лекарством или с восстановителем "Ки". И, естественно, применением специальных приёмов, вынесенных на специальную панель - на них-то энергия "Ки" и расходуется, провоцируя не только боевые последствия, но и замечательные эффекты визуальные: авторы знали прекрасно, что можно сэкономить на текстурах, но ни в коем случае не на зрелищности битв. После победы (в случае гибели - восстановление с небольшим штрафом) вы можете насладиться получением опыта, сбором при помощи клавиатуры или мышки выпавших из трупов разнообразных трофеев и золота. Это, конечно, если на вас тут же не напали товарищи погибшего медведя, вора или безумной обезьяны, ибо враги обычно "тусуются" группами и очень быстро возрождаются. Так что если "Ки" остается мало, лучше отбежать в безопасное место и подождать. Зато, если вы точно рассчитали соотношение сил, можно устроить настоящий "конвейер смерти" - резню, в которой всё новые противники сменяют погибших, а очки опыта "льются" в ваши карманы рекой. Трофеи за одну десятую цены сбываются в городе торговцам, золото копится для приобретения хороших вещей, опыт же помогает вам подняться в "данах" и "кю": первый состоит из десяти последних. Каждый новый уровень приближает вас к возможности пользоваться всё более мощным оружием (везде стоят ограничения на уровень пользования), позволяет улучшать параметры, открывает возможности совершенствования спецприемов. С получением первого "дана" открывается возможность выбрать профессию и торговать.
А вот торговля - важная штука. Фактически уже на момент попадания в игровой мир Вы попадаете на компактную торговую площадку, ну а если отправитесь на рынок, так и вовсе найдете там какую-то дикую орду (другого слова не подберешь) желающих продать что-то не NPC-торговцу, а живому игроку. Для этого, насколько мы поняли, есть специальный режим, то есть присутствовать лично у компьютера, для того чтобы свой персонаж работал продавцом, необходимости нет. Если вы прирожденный коммерсант, возможно даже сможете сделать целый бизнес в мире Hero Online. Однако имейте в виду, что разработчики зорко следят за своими интересами: подкрепленные скриншотами доносы на тех, кто предлагает что бы то ни было за реальные, а не игровые, деньги - весьма неплохо оплачиваются. Так что работать в такой специфической "профессии" тоже можно. Но несколько противоречит нормам морали. Есть здесь и некие начальные формы ремесла, то есть создание и модификации предметов. Одним из самых интересных товаров являются питомцы (ведь, что оружие, что вспомогательные предметы, вы можете запросто добыть и сами из врагов). Питомец - важный элемент геймплея, для него есть специальные разделы в меню: его нужно регулярно кормить, чтобы он не убежал, разочаровавшись в вас. Часть питомцев поставляется магазинами, часть приручают охотники, пользуясь своими специальными навыками. Звери могут быть боевыми - такими как волки и медведи, - а могут быть верховыми, попросту ускоряя перемещение героя (лошадка, олень). Самые лучшие (и самые дорогие) - совмещают эти замечательные профессии: гигантский волк, например, или даже крылатый лев. Питомцем можно даже командовать, а можно использовать напрямую, что влияет на степень получения удовольствия от прохождения. Хочется также отдельно упомянуть замечательный интерфейс, который придает игре еще одну нотку своеобразия. Все тут устроено так, что основным элементом контроля является исключительно мышь - с ее помощью можно перемещаться, поворачиваться, приближаться, удаляться и целиться. Сначала это кажется неудобным, но привыкаешь быстро. Кстати, при этом освобождаются почти все клавиши клавиатуры, за исключением, пожалуй, традиционных стрелок, настраивающих положение камеры в широчайшем диапазоне. А это очень нужно, ведь в подобных играх обычно очень активно используется чат. Следует отметить, что игрушка сама по себе очень нетороплива. При этом она гармонично совмещает аркадные и тактические элементы. Прохождение все время сопровождается какими-то мини-лотереями, розыгрышами призов, викторинами - дешевая, но беспроигрышная активность, создающая "социальный фон". Многие косвенные признаки указывают на то, что наличествуют "эвенты" от игровых мастеров, то есть дополнительные приключения. Имеется специальная арена для битв друг против друга - в обычной жизни такие штуки вроде бы не дозволяются. Навигации помогает система координат. Игровые зоны - средних размеров, соединённые телепортами, снабжены картами. Рассчитаны, прежде всего, на последовательное завоевание, не на исследования. Очень радует великолепная музыка, плюс очень хороши все двумерные рисунки: от иллюстраций до некоторых частей интерфейса. Также имеется система эмоциональных реакций, но пользоваться ею не слишком удобно, равно как и интерфейсом общения в целом.
Итого: для бесплатной игры замечательное качество, отличный драйв и игровой "fun". Притом, что сравнивать качество исполнения даже бессмысленно и начинать, непосредственно боевое удовольствие здесь даже выше, чем в том же D&D: Stormreach. Затягивает и почти не напрягает. И больше вываливается вещичек (увы, разнообразие их мнимое), и быстрей появляется новое. Да и атмосфера оригинальная: после вечных рыцарей в доспехах и зачисток подвалов от крыс, гоблинов и жуков - хоть какое-то разнообразие, тем более, что по мере развития можно будет ходить по воде и летать, совсем как в известных "китайских фэнтези". Что приятно - в игре были замечены и русскоязычные персонажи. Русские тоже осваивают дальневосточный онлайновый мир. Что не может не радовать! Автор: Сергей Водолеев