29.08.2005
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи
  • Middle-earth: Shadow of Mordor

    Middle-earth: Shadow of Mordor берет свое начало там, где большинство других игр по мотивам трилогии «Властелин колец» заканчиваются.

  • Система подбора команд в Overwatch

    Как же на самом деле работает эта загадочная система? Постараемся разобраться!

  • Сказ о том, как Blizzard и Valve Dota пилили

    Мало кто помнит, как так получилось, что Dota была основана на игре Blizzard, а продолжение полностью и безраздельно принадлежит компании Valve.

Fantastic Four

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Люди-пауки, люди-летучие мыши, люди-волки, огненные люди, люди-зеленые великаны... На протяжении нескольких десятилетий американская индустрия комиксов стабильно снабжает режиссеров и разработчиков все новыми и новыми мутантами. Фильмы и игры о необыкновенных существах, как правило, очень похожи. Их объединяет глупый незамысловатый сюжет, клонированные злодеи и шикарные спецэффекты. Благодаря последним "пипл", не жалуясь, "хавает" третьесортный продукт. [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/fantastic4/1.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/fantastic4/2.jpg[/img][/center] Fantastic Four - типичная комиксовая экшн-игра. Даже герои здесь не блещут оригинальностью. Как видно из названия, ключевых персонажей четверо. Рид Ричардс (Reed Richards), он же Мистер Фантастик, возглавляет команду мутантов. Вследствие облучения космической радиацией Рид, вместо того, чтобы, как положено, облысеть, стал "резиновым". Его конечности легко вытягиваются на несколько метров, а тело достаточно пластично, чтобы просочиться в любую щель. Сью Сторм (Sue Storm) по той же причине получила способность буквально растворяться в воздухе, становясь невидимой. А заодно научилась создавать защитное поле и замораживать предметы. В файлах игры проходит как Невидимая Женщина. Братишка Сью Джонни вернулся на Землю Человеком-Факелом. Объятый пламенем паренек умеет летать со скоростью ракеты и поджигать все, что горит. Четвертый член безумной труппы по имени Бен Гримм просто превратился в огромного верзилу с нечеловеческой силой, получив нелицеприятное прозвище Существо. Если вы знакомы с трехмерным мультфильмом The Incredibles (Суперсемейка) и одноименной игрой, то наверняка узнали в новых героях старых знакомых. Скажем, способности Мистера Фантастика ничем не отличаются от оных у Эластигерл. Однако кое-что помешало нам окрестить игру позорным клоном и отправить в мусорную корзину. Об этом "кое-чем" и поговорим. Fantastic Four - один из немногих проектов, где игрок может комбинировать способности разных мутантов. Только часть уровней игры проходится соло. На остальных герои действуют всей командой или парами. При этом можно свободно переключаться между действующими лицами, выбирая наиболее подходящего моменту бойца. Так, самых опасных врагов лучше всего нейтрализует Невидимка. Замороженный негодяй становится крайне уязвим и рассыпается в ледяную пыль от малейшего прикосновения. Факел более всего полезен в масштабных потасовках, когда враги буквально давят числом. Подобных ситуаций в игре предостаточно. Разработчики не стали утруждать себя программированием AI, решив компенсировать непроходимую тупость супостатов их неприличным количеством. Благодаря достойным спецэффектам, лупить, швырять и поджигать безмозглых оболванцев весело, по крайней мере, первые пару часов. Немногочисленные предметы обстановки интерактивны, так что в горячке боя то и дело мелькают столы, стулья, кадки с пальмами и прочая подвернувшаяся под руку утварь. Словив жбаном офисный компьютер, агрессивные верзилы падают, пытаются встать, тут же получают увесистую оплеуху "резиновой" рукой Фантастика, порцию огня от Факела и, в конечном счете, уходят в нокаут от меткого хука Существа. [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/fantastic4/3.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/fantastic4/4.jpg[/img][/center] Увы, сам игрок едва ли насладится описанным великолепием в полном объеме. Подобная картина предстает перед зрителем, в то время как человек за клавиатурой (джойстиком, геймпадом) вынужден лихорадочно давить кнопки. Дабы максимально использовать потенциал команды, необходимо быстро реагировать на ситуацию: вовремя переключаться с одного героя на другого, откаблучивать замысловатые комбинации ударов и бороться с камерой. Виртуальный оператор как будто специально выбирает самые экстремальные и неудобные ракурсы. Мол, игра несложная, так хоть с обзором помучайтесь, чтоб жизнь медом не казалась. Каждый боец фантастической четверки располагает двумя видами атаки и мощным спецприемом. Все это в разных сочетаниях обеспечивает разнообразные комбинации ударов. Изначально доступны лишь базовые приемы. По мере прохождения игры мутанты набирают очки, за которые впоследствии "покупают" новые комбо. Для героев также предусмотрены некие "контекстно-зависимые" телодвижения, производимые в специально отведенных местах. Места отмечаются вращающейся четверкой. Например, когда Мистер Фантастик ползает по космической станции, "четверка" обозначает точки, в которых он должен закрутить некие гигантские болты. Это несколько оживляет игровой процесс, ведь по сюжету комикса члены Четверки - некогда обычные люди, а не профессиональные воины. Той же цели - разнообразить геймплей - служат головоломки. Конечно, "головоломками" элементарные задачки называются чисто условно. Заключаются они в решении простеньких пазлов для первоклассников и "ломать" ничего не требуют. Впрочем, если даже столь ненавязчивая интеллектуальная деятельность вам претит, можете свести игру к исключительно спинномозговым рефлексам. Кроме сюжетного режима присутствует так называемая Арена, где игрок, выбрав персонажа и противников, устраивает обыкновенный пьяный мордобой. [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/fantastic4/5.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/fantastic4/6.jpg[/img][/center] Помимо спецэффектов смотреть в Fantastic Four, к сожалению, не на что. Детализация уровней удручает. Вдоль голых стен в беспорядке расставлены лишь пресловутые столы и кадки с фикусами, чтоб было, чем угостить врага. Большинство спаринговых арен вообще пустует. Кричать и топать ножками ни к чему. Разве ждал кто-то от игры, основанной на фильме, который, в свою очередь, снят по мотивам дешевых комиксов, чего-то экстраординарного? За бугром такого рода проекты называют "button mashers", "крушители кнопок". Минимум размышлений, максимум динамичного экшна и физиономии любимых героев в кадре. Разработчики не скрывают, что продают; игроки знают, что покупают.