18.08.2006
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей3Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи
  • Middle-earth: Shadow of Mordor

    Middle-earth: Shadow of Mordor берет свое начало там, где большинство других игр по мотивам трилогии «Властелин колец» заканчиваются.

  • Система подбора команд в Overwatch

    Как же на самом деле работает эта загадочная система? Постараемся разобраться!

  • Сказ о том, как Blizzard и Valve Dota пилили

    Мало кто помнит, как так получилось, что Dota была основана на игре Blizzard, а продолжение полностью и безраздельно принадлежит компании Valve.

Dungeon Siege II: Broken World - Камень преткновения

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей3Оценка пользователей
Поделиться:
Разработчик: Gas Powered Games Издатель: 2K Games Жанр игры: RPG Дата выхода: 4 августа 2006 года Требования: P3-1.0, 256MB RAM, 16MB 3D Card Рекомендовано: P4-2.0, 512MB RAM, 64MB 3D Card Серию Dungeon Siege опять преследует злой рок. Похоже, что выпуск наспех сляпанных дополнений к своим хитам входит у Gas Powered Games в дурную привычку. Сначала они оплошали, выпустив довесок Legends of Aranna к оригинальной Dungeon Siege, и вот теперь опять дали "холостой залп", отправляя на полки магазинов коробочки с Broken World. Если погоня по землям Аранны за принцем Валдисом вызывала год назад самые приятные чувства, то возня с коварным темным магом, который в прошлый раз избежал справедливого наказания, является его полной противоположностью. Одна новая раса, два класса, щепотка уникальных предметов, новых монстров и ничем не примечательных боссов, обернутые рулоном скоротечной и предсказуемой истории - не слишком ли скромный набор ингредиентов для полноценного официального add-on'а? Новый-старый злодей, который и дергал за ниточки самого Валдиса, не придумал ничего лучшего, как попытаться вызвать дух Зарамота (предысторию событий можете почерпнуть из прошлогоднего обзора), чтобы стать новым властелином мира. Вот за ним мы как раз и гоняемся по лесным буеракам, выжженным пустошам или смрадным подземельям на протяжении трех актов, которые могут растянуться на десять часов рутинного избиения сотен монстров. Если сподобиться на выполнение второстепенных квестов, то выйдет примерно на треть дольше. Сюжет крайне прямолинеен и совершенно безвкусен - десятки полянок и подземных развалин сменяют друг друга, подсовывая через каждые полчаса очередную стычку с боссом, плотность которых на квадратный метр ближе к концу заметно возрастет. Увы, но поиск уникальных артефактов, интересные головоломки и занятные диалоги обошли Broken World стороной. Начинать игру предлагается уже готовыми персонажами 39-го уровня (в комплекте 6 штук), впрочем, можно создать своего собственного или же импортировать любимую команду из DS2. Кстати, этими же товарищами можно проходить и Dungeon Siege 2, если возникнет такое желание. При генерации появилась возможность выбрать новый класс, пятый по счету - гномов. Во время прохождения отныне предлагается развивать по своему усмотрению не четыре специализации, которые авторы предпочитают именовать классами, а шесть. Пожалуй, это и есть самое интересное нововведение, ради которого стоит устанавливать Broken World. К ближнему бою, стрельбе, боевой и природной магии добавились "Кровавый убийца" и "Каменный кулак", которые являются своеобразным аналогом престиж-классов из Neverwinter Nights и требуют достаточного уровня развития предыдущих специализаций. Так, "Убийца" - это симбиоз стрелка и боевого мага, способный, к примеру, поражать стрелами, от которых кровь у врагов закипает в буквальном смысле. А "Кулак" - винегрет из двух оставшихся: рукопашной и природного волшебства - является отличным лекарем, обходясь вовсе без лечебных склянок, а также умеет использовать энергию земли, устраивая землетрясения по поводу или без. После выбора героя мы оказываемся в поселении дриад, где нас уже дожидаются компаньоны из прошлой части. Так что сколотить новую команду из бывалых товарищей можно без особых проблем буквально за несколько минут. Помимо дежурного набора жителей, установленных для облегчения нелегкой геройской доли, интерес вызывают несколько новых индивидов. Например, тренер, готовый посодействовать в перераспределении очков неправильно развитых скиллов (здравая идея, активно внедряемая в последние игры - например Titan Quest), или представитель загадочной шарашки F&K Society. Этот невесть откуда свалившийся на голову оригинал готов забрать у вас каменные плитки в обмен на разные вещички или же... секретные коды для Dungeon Siege: Throne of Agony, вышедшей в версии для PlayStation Portable (PSP)! Возможен и обратный обмен - вы ему коды, которые накопали, играя в Throne of Agony на PSP, а он - свое добро. Вообще-то это довольно редкий случай в игровой практике, чтобы в игрушке присутствовали какие бы то ни было бонусы для совершенно другого продукта, кроме всего прочего вышедшего вдобавок на другой игровой системе. Судя по всему, таким необычным способом разработчики надеются еще малость подогреть интерес к своему бренду. Жаль, однако, что самый очевидный эффективный способ - создание качественного сиквела - почему-то их не устроил. В плане графики за последний год мало что изменилось, поэтому картинка выглядит порядком устаревшей. Особенно раздражают крупные планы главных действующих лиц, которых совершенно не красит чрезмерная угловатость. Новые подземелья интересны только первые несколько минут, дальше дизайн многократно повторяется - когда приходится минут двадцать топать по одинаковым коридорам, невольно вспоминаются памятные микрорайоны советских лет, состоящие из кварталов однотипных панельных многоэтажек. Скукотища, одним словом. Музыка и звук вполне адекватные, хотя, энтузиазма у актеров заметно поубавилось. Да и откуда ему взяться при таком сценарии... Подведем итог. Broken World - типичное дополнение из разряда тех, что делаются для улучшения авторами своего финансового положения. С формальной точки зрения все вроде бы в порядке: 10 часов добавочного геймплея, продолжение оригинальной истории, которую можно штурмовать и в кооперативе, кучка разновидностей свежих монстров, новая раса, классы... Но с точки зрения человека играющего - чистой воды фикция. Красивей игра за год явно не стала, атмосфера благополучно выветрилась вслед за сюжетом, дизайнерские изыски уступили место типовой застройке... В общем, куда занятнее еще раз окунуться в Dungeon Siege 2, выбрав повышенный уровень сложности, нежели искать "продолжения банкета" у его преемника.