18.08.2006
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей4Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи
  • Middle-earth: Shadow of Mordor

    Middle-earth: Shadow of Mordor берет свое начало там, где большинство других игр по мотивам трилогии «Властелин колец» заканчиваются.

  • Система подбора команд в Overwatch

    Как же на самом деле работает эта загадочная система? Постараемся разобраться!

  • Сказ о том, как Blizzard и Valve Dota пилили

    Мало кто помнит, как так получилось, что Dota была основана на игре Blizzard, а продолжение полностью и безраздельно принадлежит компании Valve.

Prey [Прохождение]

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей4Оценка пользователей
Поделиться:
Разработчик: HumanHead Studios Издатель: 2K Games Жанр игры: FPS Дата выхода: 5 июля 2006 года Требования: P4-2.0, 512MB RAM, 64MB 3D Card Рекомендовано: P4-2.5, 1024MB RAM, 128MB 3D Card 1. Last Call Бедному индейцу Томми, видимо, не с кем было поговорить по душам, кроме как с собственным отражением в зеркале туалета. После того как наш мачо наконец выговорится, растрезвонив всему миру о своей горькой судьбе и желании сменить место жительства, отправляйтесь к стойке бара, где его поджидает подружка Дженни. Тоже индианка, правда, настолько далекая даже от идеалов красоты своего племени, что прям мурашки по коже. Перед визитом в бар сначала придется выслушать напутствия дедушки, который ждет не дождется, когда его внук внемлет мудрости предков племени чероки. В баре можно поиграть на различных игровых автоматах (вашему вниманию предлагаются: видеопокер, однорукий бандит, аркада), вдобавок можно сменить мелодию в проигрывателе и поглазеть новости по TV. Идите к стойке и дождитесь, пока к вам не подойдет Дженни. Заберите свой разводной ключ - оружие номер раз. А потом, чтобы снять напряжение (нервы треплет подружка, отказывающаяся покидать резервацию), больно набейте ключом лицо двум пьянчужкам, вздумавшим обозвать вашу ненаглядную какой-то там Покахонтас. Далее появится летающая тарелка и засосет в свое нутро Томми, Дженни и старенького дедушку за компанию. 2. Escape Velocity Хотите ощутить нервозность курицы, которая едет по транспортеру на мясном заводе, зная, что всего через несколько мгновений превратится в расфасованный по пакетам комплект грудок и окорочков? Наши друзья-индейцы как раз попали в такое незавидное положение - и выбраться нельзя, и не смотреть по сторонам на всякие страсти-мордасти не получается. Идеально налаженный механизм транспортировки внезапно сломается - спасибо можете сказать странному человеку, который умудрился подложить бомбу и покинуть место, так никем и не замеченный. Свобода! Ступайте вперед, в... хм... отверстие, напоминающее люк животного происхождения. Прибейте хищную "курицу", посмотрите на впавшего в маразм землянина, затем в дверь, открыв ее при помощи консоли. Найдите квадратный проход в стене, за которым находится маленькая комнатушка и первый портал - ворота, соединяющие разные части уровня. После портала наверх по лестнице, когда упретесь в стену, то налево. В принципе, нам совсем сюда не нужно, но так вы не пощекотали бы нервы, подпрыгивая на стуле после внезапной атаки твари из-за стекла, ведь правда? Топайте в обратную сторону, подлечитесь у гейзеров в полу и в новый портал. Отразите нашествие куриц, включите свет (точнее, зажгите зажигалку) и переходите в соседнее помещение, где людей мучают посредством протыкания грудных клеток всяческими металлическими трубками. Скоро встретите своего дедушку, который погибнет аналогичным образом. Вновь появится благосклонный к нам незнакомец, он откроет портал - в него и ныряйте. 3. Downward Spiral Не пугайтесь чудовища справа, это своеобразный лечебный автомат. Мы ведь на корабле пришельцев, еще не забыли? Слева нажмите консоль (а можете и не нажимать - в результате погибнет несчастный человек за стеклом) и дуйте дальше по коридору. Из портала выпрыгнет мутант, прибейте ключом и заберите ружье, оружие номер два. Все-таки пулять из него куда веселее, чем бегать с металлической болванкой в руках. Дальше, после еще одной дуэли, нажмите консоль, чтобы отключить силовое поле, соберите боеприпасы и сигайте вниз. Дотолкайте зеленое "яйцо" до заросшего отверстия и подорвите потом метким выстрелом. Здесь же можно послушать радиопередачу с Земли, подобные сеансы помогают узнать последние новости по ходу прохождения. Падайте в дыру, наверх по лестнице - упретесь в тупик, о который барабанит еще один сбежавший от монстров человек. Разговаривать с вами он откажется, забирайте боеприпасы из шкафчика на стене и вернитесь в предыдущую комнату. Обратите внимание на светящуюся дорожку на стене - она намертво примагничивает к себе, позволяя ходить хотя бы и по потолку. Топайте по дорожке на второй этаж, соберите мельтешащих под ногами жуков-гранаты (оружие №3) и ищите взглядом новую дорожку. Пройдите ее до конца, а затем лезьте в портал в ящике, из которого выбежит "курица". Тут же идите в портал напротив - там вы уменьшитесь в размерах и упадете на крошечную планету. Подошедший пришелец будет выглядеть сущим гигантом. Идите прямо на монстра, потом прыгайте в яму-портал на поверхности планетки. Томми несколько раз выругается, обнаружив бьющие со всех сторон фонтаны непонятной буроватой жижи. Идите в портал прямо по курсу, потом в портал справа. Скоро дорожка приведет к транспортеру, на котором везут Дженни, а еще через пару комнат на индейца набросится натуральный динозавр. Правда, скромного такого, домашнего размера. Как увидите неработающую гравитационную дорожку, ищите поблизости консоль, которая позволит ее активировать. Заодно увидите ярко-оранжевую виртуальную сферу, которая произведет на Томми неизгладимое впечатление. По дорожке добирайтесь до комнаты, в которой хозяйничают несколько "техников" с колбами в руках. Толкайте одно из зеленых "яиц" до заросшей слизью двери, потом подрывайте. За дверью вставайте на мост, который под вашим весом рухнет. Падение с такой высоты обязательно закончилось бы фатально, если бы только Томми внезапно не перенесся в мир духов... 4. Rites of Passage Вот он какой - индейский рай! Идите к кладке из камней, она исчезнет, потом направо и на небольшом плато вы увидите своего дедушку. Вернее, конечно, его призрак. Он познакомит с призраком Талона - ястреба, который погиб, когда Томми был еще ребенком. Потом дед исчезнет. Ступайте к мерцающей двери, далее по проходу и остановитесь у кирпичной кладки с изображением птицы. За ней придется пройти тест, совсем простой. Выходите из физического тела, перемахните через огонь и кликните на каменный столб, потом возвращайтесь обратно. Пламя погаснет. В следующей пещере вновь покиньте тело и заберите лук - ваше главное и единственное оружие в мире духов. Еще немного нравоучений, и дед переправит вас обратно на корабль. 5. Second Chances Сюрприз первый - с вами на связь выйдет незнакомый женский голос. Сюрприз второй - Талон умеет переводить надписи на чужом языке, а заодно атаковать врагов и показывать правильный путь. Толкайте знакомое "яйцо" в дыру, подрывайте и падайте вниз. Потом по кишке топайте до силового поля. Выходите из тела и нажмите на консоль с обратной стороны поля. Затем будет долгий органический коридор, который окончится силовым полем и магнитной дорожкой с той стороны. Выходите из тела, отключайте поле, потом по дорожке до конца, но не сходите с нее. Нужно провернуть следующий трюк - выходите из тела, оставив его на самом конце гравитационной тропинке (это перемещающаяся панель). Потом зайдите в комнату и нажмите консоль - платформа с физическим телом под потолком переедет на другой конец помещения. Все, возвращайтесь в свое тело и топайте по дорожке дальше. Вновь зайдите в комнату, где нажимали консоль, и заберите новое оружие - Leech Gun. Оно может заряжаться из специальных "фонтанчиков" на стенах четырьмя разными типами боеприпасов. Один из таких находится как раз за дверью неподалеку. Игра всегда предварительно вывесит подсказку в тех местах, где можно заправиться "патронами" для этой пушки. Дойдите до большого стекла и понаблюдайте за следующей картинкой: в девочку вселится злой дух и она прикончит беззащитного мальчика. Бррр... Потом она ринется в вашу сторону и разобьет стекло. Что ж, и на том спасибо. Лезьте в разбитое стекло, дальше налево (опять этот странный женский голос...), зарядите пушку новыми боеприпасами - на этот раз замораживающим лучом, и ныряйте в портал в ящике под лестницей. Авторы пытаются нас запутать, поместив здесь сразу два портала (увидите себя со стороны), но вряд ли подобный трюк станет для вас серьезным препятствием. Новое испытание - гравитационная комната. Стреляя по специальным панелям (три мигающих шестиугольника), можно менять в комнате положение "верх-низ". В какую стенку в данный момент стреляете, та и становится "полом". Задача состоит в том, чтобы упасть в портал в центре комнаты. Хотя, конечно, легче сказать, чем сделать. Выбравшись из гравитационной ловушки, идите вдоль стены в шахте, падайте в клеть в конце. Посмотрите на потолок, знакомая панель? Стреляйте в нее, чтобы изменить гравитацию. Потом пробирайтесь по коридору, паля в аналогичные панели, дабы в результате оказаться... в своем родном баре, который целиком засосало в этот чертов корабль. Перебейте всех пришельцев, появится кучка порталов. Все, кроме одного, ложные, то есть никуда не ведут. Правильный портал не желтого, а синего цвета, находится недалеко от выхода из бара. 6. All Fall Down Идите на голос Дженни, потом в органическую дверь. Здесь есть гравитационная дорожка, но она не работает. Ткните в консоль напротив зарядного устройства для Leech Gun, подача энергии восстановится. Пройдите по дорожке до конца, падайте вниз, потом толкайте любимое "яйцо" до заросшего прохода. Взрывайте, за ним обнаружится силовое поле. Давно не переходили в мир духов? Тогда самое время это сделать. Пройдите за поле, нажмите консоль, после чего вернитесь в свою бренную оболочку. Дальше топайте до радиостанции "голос Земли", от нее налево. Лезьте в трубу, направо (динозаврик таки проснется), падайте в самый низ. Скоро попадете в пещеру, где вновь нужно менять гравитацию, чтобы перебраться на другую ее сторону. Там находятся две консоли, правая открывает портал в туалет знакомого бара, а левая - в следующую часть корабля. Идите в правую, там найдете зарядные устройства для пушки. Возвращайтесь в портал, окажетесь в незнаком месте, на лифте, который начнет подниматься. Подниматься будет долго, чтобы успели поглазеть на терпящий крушение "Боинг". Когда лифт остановится, идите в дверь прямо по курсу. Перед глазами мелькнет и умчится маленькая девочка, а вы окажетесь в ловушке. Некуда идти? А вы случаем не пробовали смотреть наверх? Там располагается портал и панель, в которую нужно выстрелить. Упав в портал, идите на середину комнаты, где располагается небольшое возвышение, отдаленно напоминающее арену. И как раз там вас начнут атаковать маленькие девочки. Вернее не так - полчища маленьких девочек. Когда нашествие прекратится, найдите приподнятую стену, под которой можно пролезть. Дальше налево и в портал (таинственный женский голос вновь напомнит о себе). 7. Crash Landing Переходите с мир духов, просочитесь за силовое поле и отключите его. Потом отключите охранную систему и нажмите консоль у металлической двери. За ней увидите упавший "Боинг". Силовое поле расположено как раз под ногами - выходите из тела, падайте вниз и, пройдя несколько метров, нажмите очередную консоль, которая его деактивирует. Дойдите до конца, прыгайте в самый низ и идите к носу самолета. Чтобы перебраться через разрушенный кусок металлической рампы - перейдите в мир духов, увидите на ее месте виртуальный мост. Пройдите по мосту, нажмите консоль - опустится лифт. Теперь садитесь в лифт, поднимайтесь наверх и... ждите, пока не прилетят твари в форме "воздушных шаров". Перебейте несколько таких штуковин, появятся порталы. Разумеется, из них выпрыгнут монстры, а вы чего ждали? Все порталы, кроме одного, что рядом с лифтом, исчезнут. Прыгайте в него, опять побалуйтесь немного с гравитацией, стреляя в панели, затем отключите силовое поле. Нажмите консоль - выедет панель с порталом, за которой располагается еще одна консоль. Идите к ней. Если ее нажимать, то она будет вращать маленькую камеру, в которой вы в данный момент находитесь. Проверните разок, идите в портал, затем в дверь слева. Уничтожьте пулемет под потолком, в следующую дверь. Идите мимо монстриков за защитным барьером, пока не упретесь в очередную калитку. Чтобы ее открыть, потребуется набрать код. Выходите из тела, найдите способ проникнуть за трубы справа, где отключите силовое поле. Теперь проберитесь туда в теле индейца и прочитайте код - 1623. Введите его на консоли, следующая остановка - пропасть, перебраться через которую поможет дух Томми. Переходите в мир духов, увидите мост, пройдите по нему и на другой стороне встаньте на гравитационную панель. Тормошить ее бессмысленно, лучше поднимите взгляд на потолок - стреляйте из призрачного лука в панель там. Пол и потолок поменяются местами, дальше идите по вентиляционной шахте, пока не увидите собственное тело. Вернитесь в тушку индейца, пройдите обратный путь по вентиляции, стреляйте в панель на потолке и в дверь. Дальше ищите силовое поле и лифт рядом с ним. Вставайте Томми на лифт, переходите в мир духов и давите консоль за полем. Томми на лифте поднимется наверх. Еще несколько дверей, портал, попадете в помещение со множеством гравитационных дорожек. Не идите по ближайшей дорожке, а подойдите к самому центру комнаты, где можно по импровизированному мосту из ребер перевернутых панелей перебраться на другую сторону. Поднимайтесь по дорожке наверх, нажмите консоль - часть гравитационных панелей придет в движение, зато теперь вы сможете перейти на другую сторону. Далее в неприметный портал, который располагается в углу, за дорожкой. Следующие несколько порталов находятся в ящиках, придется немного помучиться, пока вы не окажетесь рядом с дверью. Запомните код на панели справа - 2724. Его потребуется ввести у следующей двери. За ней притаилась холодильная камера. Спуститесь на лифте вниз, слева в углу включите гравитационную дорожку и поднимайтесь по ней наверх. Рядом с радиоприемником жмите консоль и идите в появившийся портал. Поздравляю, уровень пройден. 8. Sacrifices Справа возле панели толкается безоружный "техник". На этой панели нужно ввести код, чтобы открыть доступ к порталу. Где взять? Идите по коридору до упора, он высветится на табло, когда к нему подлетит ваша птичка - 0634. Вводите код, ступайте в портал, увидите застрявший в нутре корабля школьный автобус. Обратите внимание на консоль, которая стоит рядом с его задним колесом, нужно к ней пробраться. Найдите на полу изображение солнца, переходите в этом месте в мир духов, по виртуальному мосту поднимитесь к автобусу и жмите консоль. Далее идите в открывшийся в конце дорожки портал... Впрочем, не торопитесь, пред самым носом он закроется, а на вас набросится банда знакомых девочек-призраков. Чтобы открыть дверцу, достаточно их всех перебить. Пройдите по коридору, за стеклом увидите новый портал, который находится в центре вращающейся конструкции, состоящей из нескольких вставленных друг в дружку колец. Но к нему вы попадете еще нескоро. Куда раньше окажетесь рядом с гравитационными дорожками и порталом на потолке. Одна из дорожек активна, но путь к порталу преграждают свисающие провода - активируйте, нажав на консоль, соседнюю, и таким образом обойдите опасный участок. Когда вывалитесь из портала, увидите рядом с собой зеленое "яйцо" - толкайте в противоположный край комнаты и там подорвите. Хитрость заключается в том, что яйцо маленькое, поэтому неспособно перескочить через небольшой барьер. Пальните в него раз-другой, шарик увеличится в размерах и легко осилит преграду. После взрыва пленка исчезнет, обнажив люк в полу. В тупике рядом с консолью вы подберете оторванную руку пришельца, при помощи которой теперь сможете пользоваться их ручными сканерами. За открывшейся дверью падайте в люк в полу, потом подойдите к решетке. За ней увидите человека, которого через несколько секунд отшвырнет своей дланью огромный демон. Отшвырнет, между прочим, в вашу сторону - бедняга повиснет на прутьях, после чего вы вместе с ним грохнетесь на кафельный пол. Чудовище с руками-пушками как раз этого и ждет. Особых хитростей для победы над демоном нет - снимите его полоску здоровья до нуля, и вы победили. Можно прятаться за колоннами в углах комнаты и оттуда осыпать детину снайперскими укусами. После битвы вновь напомнит о себе странный женский голос. Кажется, он очень удивлен тем, что вы еще живы. Не обращайте на него внимания, а просто ныряйте в портал. Затем подберите новую пушку (Auto Cannon - инопланетный пулемет с подствольным гранатометом) и выходите в новую комнату-загадку с гравитационными дорожками. Слева найдите и воспользуйтесь ручным сканером, силовое поле рядом с дорожкой исчезнет, зато появится позади, перекрыв путь назад. Топайте по дорожке в другую часть помещения, где при помощи еще одного ручного сканера откройте дверь. Идите по коридору до конца (опять перед вами промелькнут странные люди, напоминающие раскрашенных индейцев) - увидите портал и вращающиеся кольца. Кликните консоль, кольца перестанут вращаться, опустятся вниз, и вы сможете перебраться в новую часть корабля. Монстр с паучьими ногами быстро скроется в щель, не дав толком себя рассмотреть. Ничего, скоро у вас появится возможность как следует его изучить. Идите до конца, чтобы провалиться в мир духов. Дедушка жаждет преподать новый урок... 9. There Are Others Ступайте к любимому месту откровений у костра: старик, как обычно, хочет чему-то научить своего отпрыска, но Томми все также не желает ничего слушать. Отправляйтесь в пещеру, где увидите призрак Джен. В этот раз дед расскажет о ваших сторонниках из разных племен, которые прячутся среди пришельцев веками. Осталось их найти, чтобы бороться с The Dark One сообща. 10. Guiding Fires За дверью покажется огромная башня, упирающаяся в свод гигантской пещеры. Чтобы отключить защитные решетки, нужно воспользоваться двумя ручными сканерами, справа и слева от входа. Потом вызывайте лифт и поднимайтесь на второй ярус (floor 2). Можно подняться и на третий, но кроме боеприпасов и зарядного устройства для пушки там ничего не найдете. В общем, на втором нужно сесть в летательный аппарат (его на самом деле не видно - как только вы встанете на специальную платформу в виде ската и ткнете в консоль, корабль сам сконструируется вокруг вашего тела). Покинуть корабль также просто, достаточно приземлиться на аналогичной платформе и нажать правую кнопку мышки. Вспомните слова деда про "огни, которые покажут вам путь" - летите к своду пещеры и высаживайтесь на платформу рядом с большим факелом и вентилятором. За дверью поднимитесь на второй этаж и нажмите консоль, чтобы включить гравитационную дорожку. Когда она закончится, обнаружите две консоли. Одна отодвинет в сторону люк, за которым видна комната с вентилятором, а другая откроет портал. Возвращайтесь в пещеру и полезайте в летательный аппарат. Для остроты ощущений вокруг вас начнут парить и больно "кусать" летающие роботы. Усевшись во флайер, развернитесь и посмотрите на сопло пламени. Справа от него виднеется люк, доступ к которому загораживают две металлические бобины. Их можно легко сбросить вниз при помощи гравитационного луча (правая кнопка мыши), которым вооружена летающая посудина. Выходите из корабля и ступайте в маленькую дверцу справа. Потом по коридору, подлечитесь у настенной станции, и жмите консоль, активирующую портал. За ним вас ждет новая посадка в челнок - вылетайте в ворота. Затем по коридору с прозрачными стенками, мимо вращающихся колец, опять по прозрачному коридору. Механизм транспортировки перебросит вас в соседний туннель, спускайтесь там вниз. Не обращайте пока внимания на гравитационные дорожки, а продолжайте спускаться, люк в полу откроется, ищите посадочную площадку и садитесь. Перед вами две двери, идите в правую. Нажмите консоль, лезьте в портал и кликните еще одну, чтобы отключить силовое поле для пролета флайера. Потом в среднюю дверь - также давите консоль, прыгайте в портал, окажетесь подле гравитационной дорожки. Поднимайтесь по ней обратно до посадочной площадки, садитесь в корабль и перелетайте в соседнее помещение, доступ к которому перекрывало силовое поле. Садитесь на посадочную площадку, идите в маленькую дверцу, консоль, портал - конец уровня. 11. The Old Tribes Неужели, мы наконец встретим союзников? Скоро узнаем. Выходите в дверь и, полюбовавшись на огромное помещение с кучей гравитационных дорожек, скройтесь в другой. Стараясь избегать лучей лазеров, идите до конца коридора, отключите систему охраны и в дверь. Можете подлечиться и послушать радиопередачу с Земли, если интересно, затем кликните консоль - в портал. Этот путь тупиковый, зато здесь можно заправить свою пушку и отсюда открывается хороший вид на помещение сверху. Вернитесь в коридор с лазерами, потом в дверь слева. Активируйте гравитационную дорожку, пройдите ее до конца, нажмите консоль, чтобы отключить силовое поле. Ба, еще один коридор с лазерами! Потом будет и третий. В конце третьего коридора (после очередного упражнения "консоль-портал") нажмите консоль, потом вернитесь на его середину и остановитесь у силового поля. Переходите в мир духов, отключите поле с обратной стороны, обратите внимание на знак солнца на стене слева. Это значит, что снова пора покинуть свою бренную оболочку. В любом случае - гравитационная дорожка отключена. Короче говоря, выходите из тела, перебирайтесь по виртуальному мосту на другую сторону и жмите консоль, дорожка заработает. Возвращайтесь в тело Томми, топайте по дорожке, потом, упав с нее, по трубе. Спрыгивайте на платформу и идите до двери, за которой (консоль-портал опустим) находится посадочная площадка для флайера. Полезайте в корабль и летите в пещеру с красным крестом в самом верху. Приземляйтесь там на другую платформу, переходите в мир духов и по появившимся мосткам карабкайтесь к консоли, которая и откроет люк с крестом. Вернитесь на корабль и летите в люк. Попадете в большую пещеру, свод которой украшает вентилятор. Вам нужно его остановить, чтобы можно было подниматься дальше. К этому вентилятору ведут силовые лучи от четырех бункеров (лучей всего три, один уже отключен), часть из которых закрыта силовыми полями, и у каждого есть посадочная площадка. Необходимо садиться у этих бункеров, перейти в мир духов, нажать парочку консолей, чтобы включить внешнее защитное поле и отключить внутреннее. Затем расстрелять заслонку аккумулятора, отключить внешнее поле, сесть во флайер и гравитационным лучом вытащить аккумулятор. Если проделать вышеописанную операцию три раза, вентилятор остановится, а вы сможете лететь дальше. О, как раз и факел показался... Летите по трубе. Подле странной конструкции, которую пронизывают силовые разряды, увидите еще парочку языков пламени. Оттащите гравитационным лучом куски синего хлама, загораживающего ворота, потом летите внутрь. Сажайте машину и идите к двери. Из нее появятся индейцы (при ближайшем рассмотрении они окажутся биомеханическими), которые преклонят перед вами колени. Еще они сообщат, что жрица ожидает вашего визита. Что за жрица такая? Через несколько секунд узнаете. Появление лидера повстанцев, чью голову венчает странное украшение, а телеса едва прикрывают несколько белых платочков, будет более чем эффектным. Она поведает о том, что они и есть "Hidden" - группа Сопротивления, которая давно пытается бороться с пришельцами. Цель пришельцев, как всегда, традиционна - посещать разные миры и собирать их жителей, часть из которых превращается в еду, другим уготовано стать воинами. Когда-то "партизанам" удалось бежать, спрятавшись на корабле, и они начали свою подрывную деятельность. Главной целью уцелевших является некая Сфера, которая позволяет инопланетянам пользоваться порталами, перемещаясь не только между секциями корабля, но и отдаленными мирами. Рулит же сферой Хранитель (Keeper), которого механические индейцы надеются одолеть с вашей помощью. А потом, заполучив координаты Земли, отправиться восвояси. Томми, не раздумывая, принимает их условия, тем более что его ненаглядную Джен должны прятать где-то рядом с Хранителем. После разговора идите в появившийся портал. 12. Hidden Agenda Пройдите цепочку коридоров и комнат, уворачиваясь от лазеров, пока не увидите Хранителя. Воспользуйтесь ручным сканером, чтобы разблокировать дверь. За ней увидите парящее над столом оружие, которое удерживают в таком положении два луча. Хотите получить пушку Acid Sprayer? Тогда сбегайте в соседние комнаты и расстреляйте два предохранителя. Когда заберете "кислотную пукалку", включится сигнал тревоги, и комната наполнится враждебными элементами. Перебейте всех, потом сигайте в портал. На мониторе красуется Дженни, что заставляет Томми волноваться больше обычного. Нажмите консоль рядом с монитором, выходите в дверь за спиной. Далее отключите силовое поле у следующей двери, пройдитесь по коридору, пока не упретесь в новую непроходимую преграду. Непроходимую для кого угодно, но только не для духов. Зайдите в маленькую нишу возле этого поля, потом выходите из тела и жмите консоль. Механизм в центре начнет вращение, продолжайте кликать панель, пока не увидите перед собой собственное тело. Аналогичным образом переправьте Томми дальше - потом, перебив охрану, ползите в портал в ящике в углу. Нажмите панель слева - появится новый портал, а на мониторе вы увидите искаженное муками лицо подружки. За порталом окажется что-то вроде местного морга, пробегите его до конца и в следующий портал. Там ползите в вентиляцию, на выходе из которой увидите несколько гравитационных дорожек и так нелюбимых Томми "fucking robots". Сначала их нужно всех перестрелять, чтобы можно было беспрепятственно перейти в мир духов, пройти по мосту и нажать консоль, которая деактивирует силовые поля у дорожек. Дверь на той стороне комнаты окажется закрыта - если представить дорожки в виде трезубца, то вам нужно спустится по центральному "зубу". Минуйте вентиляцию, чтобы попасть в очередной гравитационный паззл. Вам необходимо добраться до консоли, а дорогу все время будут преграждать различные трубы. "Вращайте" комнату, стреляя по панелям, чтобы таким образом обходить препятствия. Когда упадете на силовое поле, переходите в мир духов, душа свалится еще ниже, давите консоль - появится портал. Осталось поупражняться еще немного, чтобы приземлиться точно в этот светящийся круг. Хранитель снова окажется недосягаемым, скрывшись в портале через секунду после того, как вы его обнаружите. Посмотрите на дверь слева, она заперта, но рядом с ней виднеется кабель, уходящий в развороченную вентиляцию. Прыгайте вниз и посмотрите на стены, где мирно "спит" в своих кронштейнах дюжина летающих роботов. А представляете, что начнется, когда они оживут? Можете не представлять, через мгновение эта неприятность случится. Как перебьете всех, прослушайте сеанс "злодейского смеха" и прыгайте в новый портал. 13. Jen Топайте до силового поля и переходите его в мире духов. Срисуйте код, нацарапанный кровью на стене (2432), и введите его тут же в консоль. Поле исчезнет. Выходите на балкончик и полюбуйтесь на Джен - похоже, что она без сознания. Справа на вентиляции отсутствует решетка, ползите внутрь. Пройдите еще несколько комнат, воспользуйтесь ручным сканером. Дверь не откроется, как раз наоборот - на вас набросится странный жирдяй, которого скрестили с разными инопланетными тварями. Прикончите парочку таких толстопузов, еще двух динозавриков, только после этого выпустят в следующий коридор. Дверь в конце закрыта, требуется отыскать обходной путь. Идите к силовому полю, выходите в мир духов, прыгайте за полем в крохотный люк в полу, долго идите по коридору под полом и, выбравшись, жмите консоль. Ровно на одну проблему с запертой дверью у вас стало меньше. Зато прибавилось загадок. Нажмите консоль напротив стекла, увидите, как за стеклом выедет квадратная дверь-портал. Вы могли войти в этот портал и раньше, но за ним кроме боеприпасов и зарядной станции ничего нет. Штука в том, что вам нужно попасть за стекло. Как это сделать? Заходите в портал и встаньте рядом с зарядной станцией, после чего переходите в мир духов. Снова нажмите консоль, чтобы панель вернулась на свое место в комнатушке за стеклом. Возвращайтесь в тело Томми и выходите из портала. В следующем помещении пробегитесь по гравитационной дорожке и прыгайте в портал в конце. За новым порталом вы вновь столкнетесь с "толстяками" и "динозаврами". По окончании перестрелки сверху опустится портал. Еще несколько мгновений - и вы таки увидите Дженни. Кликните консоль рядом, чтобы ее освободить. После встречи на мониторе появится лицо жрицы, которая откроет дверь и сообщит, что противник начал массированную атаку. За дверью будет портал, последний на этом уровне. 14. The Dark Harvest Дженни первая подбежит к истекающей на полу жрице. Битва практически проиграна, а силы Сопротивления разгромлены. Если Томми не удастся исправить положение, то... впрочем, об этом лучше не думать. Индеец попросит индейку... простите, индианку - присмотреть за погибающей жрицей, а сам отправится на поиски главного портала. Из дыры в стене вывалится кучка солдат, разберитесь с ними и топайте по длинному коридору. Потом прыгайте вниз и готовьтесь сразиться с парочкой демонов, одного из которых вы уже ранее одолели. Не пугайтесь, не сразу - по очереди. Думаете, что вы победили, все позади? Не тут-то было. Летающий робот схватит в охапку Дженни и скроется, а женский голос сделает предложение, на которое такое герой, как Томми, чихать хотел с высокой колокольни. 15. Following Her Лезьте в люк, включайте гравитационную дорожку и поднимайтесь на следующий уровень. Пригнитесь, чтобы проползти под трубой слева, потом в портал, дверь и так, пока не окажетесь перед силовым полем. Переходите в мир духов, зайдите за поле и опустите лифт на первый уровень (floor 1). Вернитесь в тело Томми, пройдите по трубам (рядом с силовым полем) и остановитесь. Эти трубы и есть лифт! Выходите из тела Томми, отправьте лифт на второй уровень, а затем вернитесь обратно в тело. По приезду идите в дверь, скоро попадете в зал с гравитационными дорожками и щелями органического происхождения, из которых любят появляться пришельцы с паучьими ногами, кстати, механическими. Когда игра на секунду застынет, занимаясь автосохранением, значит, вы перебили их всех до единого. Теперь можно заняться головоломками. По гравитационной дорожке, начинающейся у самого нижнего уровня, поднимитесь на второй ярус, по дорожке справа - на третий. Заберите последнее оружие - Launcher. Альтернативного режима стрельбы у этой мощной пушки нет, зато выпускает облако, которое не смогут пробить никакие пули. Топайте по коридору до первого затора и панели в полу. Игры с гравитацией продолжаются. Как водится, стреляйте в панели, перемещаясь по "вращающемуся" коридору, пока не доберетесь до двери с ручным сканером. За ней увидите мощный луч, бьющий в механизм, который то приближается к источнику света, то отдаляется. Подгадайте момент и пройдите на другую сторону, где лезьте в разбитое стекло. Нажмите консоль, чтобы запустить аналогичный агрегат. Вылезайте обратно в окно и перебирайтесь через второй "тяни-толкай". Нажмите консоль, второй луч погаснет, так что вы сможете сесть на маленький мостик у края гигантского поршня и доехать до выключенной пусковой установки. Потом идите к первому лучу, подождите, пока он не иссякнет, и бегите в сторону источника - справа будет открытый проход. За дверью переходите в мир духов, пробегитесь по виртуальному мосту и нажмите консоль, чтобы убрать в стену трубы, загораживающие путь. Вернитесь в тело Томми, пройдите еще парочку комнат, подкатите зеленое "яйцо" к заросшей двери, чтобы снять с него эту преграду. Последняя остановка - портал, после которого вы попадете в... 16. The Complex Птица переведет надпись, которая говорит о том, что гравитационный лифт обесточен. Идите по коридору, откройте дверь при помощи ручного сканера, затем прыгайте на трубы и идите под полом в помещение с порталом в самом его центре, над головой. Слева будет гравитационная дорожка, пройдите ее до конца, потом минуйте еще несколько комнат и выходите в пещеру, где на ваших глазах из маленьких кубов построят один гигантский. Видимо, кто-то из сценаристов в свое время засматривался кинотрилогией "Куб". Когда строительство завершится, поле исчезнет (разве я не говорил, что предварительно нужно встать на силовое поле?), а вы окажетесь внутри куба. Чтобы из него выбраться, нужно правильно переворачивать этот самый куб, стреляя по панелям на его стенках, продвигая синюю энергетическую линию по обозначенной ломаной траектории на стенах. На самом деле не так трудно, как кажется, только помните, что "дном" становится та стена, в которую вы стреляете. В результате стенки куба исчезнут - идите по гравитационной дорожке, самой длинной из тех, что попадались прежде. Вновь спускайтесь по трубам под пол и ступайте к порталу в центре. К нему теперь тянется восходящий поток, который поможет нырнуть в портал. Попадете в гигантскую башню, перебейте всех врагов, прыгайте в портал и давите консоль. Увидите, как две половинки моста сначала сойдутся, а затем разъедутся в разные стороны. Встаньте на одну половинку моста, выходите в мир духов, жмите консоль, потом быстро возвращайтесь в физическое тело и перебирайтесь на вторую. Далее идет очередная комната-загадка. Подойдите к силовому полю и перейдите его в мире духов, нажмите консоль, чтобы пол и потолок поменялись местами. Перейдите в ту сторону, где находится эта консоль. Вам нужно попасть в вентиляцию, вход в которую распложен достаточно высоко. Поэтому нужно дотолкать два стеклянных куба и забраться по ним как по лестнице. Проблема в том, что один куб, самый маленький, расположен с другой стороны силового поля. Опять переворачивайте комнату, толкайте куб, через некоторое время сила притяжения автоматически вернется в исходное положение. Стройте свою "лестницу" и карабкайтесь в вентиляцию. Далее по плану лабиринт с порталами, который в конце концов закончится комнатой с монитором, на котором то и дело показывают Томми на фоне портала. Слева вдоль стены перемещаются зубцы "гребенки", которые можно использовать в качестве лифта. Правда, сначала придется перевернуть комнату "вверх тормашками", консоль - справа от входа. Затем идите по гравитационной дорожке и в портал. Оказавшись в пещере, толкайте зеленое "яйцо" до конца тропинки, где и подрывайте. Теперь можете спуститься вниз, чтобы нажать консоль, которая перевернет пещеру. Сразу за консолью появится портал, а за ним - посадочные площадки флайеров. Садитесь в челнок и летите на самый верх шахты, где также есть две площадки для посадки. За левой дверью увидите портал, который ознаменует конец уровня. 17. Ascent Проход преграждает решетка из лучей? Не проблема - переходите в мир духов и отключите лучи с обратной стороны решетки. В следующем помещении садитесь в челнок и перебейте всех летающих гадов (их удобно удерживать гравитационным лучом, чтобы не дергались). Потом тут же приземляйтесь и ступайте к запертой двери, подле которой находится ручной сканер. За дверью ткните консоль, появится энергетическое кольцо в той шахте, где только что летали на челноке. Дальше увидите виртуальное изображение башни, а женский голос сообщит о местонахождении подружки. Вы сейчас у основания башни, а Дженни упрятали на самой ее вершине. Возвращайтесь к челноку и летите в кольцо. Оно намертво захватит ваш кораблик и повезет по транспортной системе. Приехав, сажайте корабль и жмите консоль, чтобы открыть запертый люк сверху. Возвращайтесь обратно в летающую шлюпку и поднимайтесь по шахте еще выше. Когда корабль упрется в потолок, летите в боковой туннель, предварительно освободив гравитационным лучом проход от крупных кусков металлолома. Упретесь в еще один запертый шлюз - сажайте корабль, открывайте ворота ручным сканером и летите дальше. Кажется, разработчики вспомнили, что в их арсенале давно не появлялись прогулки по планетам. Приземляйтесь на планету и идите по трубам до другого полюса, где на платформе нажмите консоль. Заработает транспортер. Возвращайтесь к челноку и приземляйтесь у главной части корабля, под двигателем, который держит планету. Там нажмите консоль, откроется прямоугольный люк за стеклом, полезайте в челнок и летите в этот люк. Под ним появится стеклянный контейнер с энергетическим зажимом в центре. Ваш челнок захватит в клещи и потащит по трансп