29.08.2005
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

FALCON 4.0: ALLIED FORCE

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Игровая индустрия нечасто радует поклонников авиасимуляторов. Оно и не мудрено, жанр весьма специфичный. Вышедший в 2001 году Ил-2: Штурмовик до сих пор удерживает лидерство. Maddox активно совершенствует игру и никому не позволяет занять свою нишу. Что же другие? А "другие" стараются. Среди симуляторов современной военной авиации стопроцентного "победителя" еще не появилось, поэтому разработчикам есть, за что побороться. Lead Pursuit не новичок в этом соревновании. В 1998 году из-под ее крыла вышел Falcon 4.0 (правда, называлась тогда контра по-другому), симулятор в равной степени замечательный и отвратительный. С одной стороны, проект предложил вполне играбельный реализм. Знаменитый F-16 Fighting Falcon a.k.a. Viper, в кабине которого оказывался игрок, был выполнен на редкость реалистично. В комплекте с детально проработанным самолетом поставлялась динамичная кампания, долженствовавшая обеспечить бесконечные часы неповторимого геймплея. С другой стороны, Falcon 4.0 явил собой уникальную коллекцию шокирующих недоработок и багов. Генератор миссий сбоил, как старый советский будильник. Самолет на малейшую ошибку игрока отвечал немедленным падением. Мультиплеер вышел просто неиграбельным. Наконец, далеко не самая красивая по тому времени игра претендовала на такие ресурсы, что лишь единицы могли наслаждаться ею без тормозов и лагов. На протяжении семи лет Lead Pursuit исправляла ситуацию патчами, пока, наконец, не выпустила главный из них - полноценное продолжение Falcon 4.0: Allied Force. [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/falcon4/1.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/falcon4/2.jpg[/img][/center] Первое ощущение после запуска сиквела - "да это же тот же Falcon 4.0!". Действительно, тот же, да не совсем. За долгие годы коллектив студии выработал вакцины от многих недугов, поэтому Allied Force счастливо избежал чумки и грибков, которыми был поражен предшественник. Так, исправно заработала динамичная кампания. В соответствии с определенной Бушем "осью зла" действия разворачиваются над Корейским полуостровом и на Балканах. Суть кампании - в постоянной генерации миссий, одного и того же сценария на одной и той же территории просто не может быть. Каждый раз перед вылетом в синглплеере вас спрашивают, какими основными чертами должно располагать грядущее задание. Будет это противовоздушный рейд или штурмовая операция, ночью она будет проводиться или днем и так далее. На основе указанных данных AI создает сценарий, миссия начинается. Картинка, по большому счету, осталась прежней. Ил-2 до сих пор лидирует - таких облаков и ландшафта пока не в состоянии предложить ни один другой авиасимулятор. Пал Falcon 4.0: Allied Force и пред лицом относительно недавно вышедшего Lock-On: Modern Air Combat. Проект, кстати, тоже российского происхождения (так держать, мужики)! Зато запросы у Falcon 4.0 не изменились. Пожалуй, даже скромнее стали, что на фоне современных технологий, с 1998 года умчавшихся в заоблачные дали, делает игру доступной всем и каждому. Единственный апгрейд, который может понадобиться - установка джойстика. Как и в любом серьезном симуляторе, с "клавой" и грызуном здесь делать нечего. Разумеется, и то, и другое активно используется. Клавиатура дублирует практически все тумблеры интерактивной 2D-кабины, а мышь, в свою очередь, позволяет нажимать эти переключатели "вручную". Последнее несоизмеримо приятнее, ибо кокпит фотореалистичен, и щелканье рычажками приборной панели усиливает эффект присутствия. [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/falcon4/3.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/falcon4/4.jpg[/img][/center] Самолет на наши действия откликается должным образом и ведет себя послушно. Впрочем, вашему покорному как-то не случилось полетать на F-16 в реальной жизни, однако если верить разработчикам, основной боевой истребитель ВВС США летает именно так. Для детального знакомства с его тактико-техническими характеристиками рекомендую заглянуть в прилагающуюся к Allied Force литературу. Кстати, объем пользовательской инструкции также свидетельствует о серьезности проделанной Lead Pursuit работы. 716 страниц! Она толще иных учебников по истории. Кроме мануала игра комплектуется 109-страничным "первым знакомством". Там комментируется три десятка (sic!) учебных миссий и содержится полезная информация для начинающих. Например, раскрываются возможности компьютерной начинки F-16. Fighting Falcon - первый истребитель американских ВВС, оснащенный по стандарту "fly-by-wire". Говоря по-человечески, в управлении велика роль компьютера, который не позволяет пилоту допускать роковых ошибок, вроде безалаберного сваливания в штопор и критической потери высоты (проще говоря, крушения). Зато силиконовый друг (я о процессоре!) помогает летчику справляться со столь сложными задачами, как бреющий полет, например. А спускаться на экстремально малую высоту придется не раз - только так можно избежать всевидящего ока ПВО. Студия, наконец, довела до ума многопользовательский режим. До шестнадцати "летунов" смогут сразиться друг с другом или общими усилиями "вынести" AI в кампании. Грамотный мультиплеер и работоспособный генератор миссий - залог здоровья и долголетия. Правда, в сравнении с ныне существующими симуляторами Falcon 4.0: Allied Force все равно проигрывает. Проект - в первую очередь, подарок фанатам серии, ибо даже полчища патчей не довели играбельность оригинального Falcon 4.0 до приемлемого уровня. Сиквел же и без патчей выглядит бодрячком.