12.02.2006
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

ExMachina

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Жанр: Action\RPG Издатель в России: Nival Interactive Разработчик: Targem Studio Дата выхода: 8 декабря 2005 года
Постапокалиптический мир - довольно популярная тема среди разработчиков игр. Все началось с легендарного Fallout и продолжается по сей день. Уже вышло множество игр, где мир претерпел ядерную катастрофу, а человечество почти полностью вымерло и вам предоставляется выжить в этом жестоком мире. Среди таких игр можно выделить The Fall: Last Days of Gaia, Soldier of Anarchy, Half-Life и множество других игр. Не отстают и отечественные разработчики. Екатеринбургская молодая студия Targem Games недавно представила нам новую постапокалиптическую игру, представляющую собой action с элементами RPG на тяжелых грузовиках. Выпустить подобную игру - это довольно рискованный шаг. ExMachina мало кто ждал, но, не смотря на это, у нее появилось множество поклонников, а сама игра получила много наград, среди которых и "лучшая отечественная разработка 2005 года". Фаллаут на колесах Неизвестно из-за чего произошла Катастрофа. История умалчивает о тех темных временах, когда неведомая сила обрушилась на землю. Последствия Катастрофы были ужасающими: воздух на земле, то, без чего не может существовать человек, стал непригодным для жизни. Но человечество выжило благодаря творению неизвестного изобретателя - защитным маскам. Маска стала символом нового человечества. Благодаря им, люди нашли в себе силы продолжать жить дальше, несмотря на то, что их память сохранила только самые общие представления о том, что такое человек. Были воссозданы некоторые подобия городов, правительств. Стали налаживаться связи между разрозненными группами выживших. Люди постепенно начали возвращаться к простым занятиям - сельское хозяйство, торговля, добыча полезных ископаемых и к другим видам деятельности. Но человек остается человеком во все времена и не может жить без войны. Мир наводнился бандитами, приводящими мирное население в ужас.
Поэтому, грузовик для современного человека - это единственное средство на выживание в этом жестоком и враждебном мире. Это не только способ передвижения, но и дом, и оружие. Таким образом, вся экономика направлена на производство и обслуживание грузовиков и оружия для них. Все деньги тратятся на улучшение автомобилей, на оснащение их всевозможными гэджетами и мощными пушками. Таков мир ExMachina - суровый, жестокий, но в тоже время, манящий нас своими секретами старой цивилизации и новыми неизведанными землями. Наш герой - простой деревенский паренек, которому только что стукнуло 18 лет отроду. После первой самостоятельной вылазки в ближайший город нас ждет ужасающее зрелище - наша родная деревня полностью сгорела, а семья погибла. Кому, кроме нас, предстоит отомстить за смерть близких? С этого момента наступают наши странствия по этому огромному опасному и неизведанному миру. Все начинается с банальной мести, но, когда, наконец, правосудие восторжествует, игра делает неожиданный поворот и нас ждут новые приключения, в ходе которых мы узнаем секреты и тайны старой цивилизации людей, из-за чего произошла Катастрофа и так далее. В общем, сюжет, который имеет разветвления и несколько различных концовок, не даст Вам скучать. Грузовик - это наше все На том драндулете, который имеется у нас в распоряжении при старте игры, отомстить за смерть близких у нас вряд ли получится, поэтому нам понадобится надежное средство передвижения. В процессе игры мы пересядем за руль более серьезных "монстров", среди которых, до боли знакомые отечественному игроку, "Урал" или "Белаз". Грузовики значительно различаются в характеристиках. Например, у того же Белаза мощная броня, но маленькая скорость, а у Урала скорость выше, но броня слабее. Кстати, покататься в игре можно не только на тяжелых грузовиках. Кое-где их мощность совсем ни к чему, а нужна скорость и маневренность. Тогда нам предстоит сесть за руль маленького и быстрого легкового автомобиля. Даже поучаствовать в гонке на спорткаре можно. К сожалению, автопарк игры не очень большой и количество представленных автомобилей по пальцам легко пересчитать. Зато всевозможных апгрейтов множество. Вообще, система апгрейтов - это одно из самых сильных мест в игре. Именно это заставляет игрока бороздить просторы, выполнять квесты, торговать, чтобы заработать на какое-нибудь новое устройство, увеличивающее скорость или мощность двигателя грузовика. Заменить можно и кузов, и кабину. Это положительно влияет не только на рост параметров скорости и брони грузовика, но также дает возможность прикрепить дополнительные пушки и увеличивает место в грузовом отсеке.
В игре представлен широкий ассортимент вооружения - начиная от простых пулеметов и заканчивая бластерными пушками, лазерными и ракетными установками. Думаю, каждый поклонник Fallout найдет что-нибудь по душе. Только не думайте, что Вы не сможете нацепить на самый первый ваш грузовик какую-нибудь мощную ракетную установку. Оружие различается еще и по размеру и для каждого типа оружия предназначен определенный слот, поэтому вам нужно будет купить подходящий грузовик, да и тип кабины нередко приходится сменить. Кроме того, в игру введена система модификаторов, которые улучшают или ухудшают характеристики оружия. Например, модификатор "медленный" уменьшает скорострельность на 5-7 процентов, а "разрушительный" увеличивает повреждение на 10-15 процентов. Кстати, в игре присутствует энциклопедия - очень полезная, которая пополняется по мере прохождения игры и которую в любой момент можно открыть и узнать подробную информацию об этих модификаторах, да и вообще о практически всем, что можно встретить в игре: автомобилях, апгрейдах для них, вооружениях и так далее. Довольно-таки неплохо, правда? Но и здесь не обошлось без ложки дегтя. Большинство пушек имеет бесконечный боезапас патронов. Только лишь снаряды для ракетных установок и мины для минометов приходится закупать заранее. Почему разработчики решили поступить таким образом, остается загадкой. Но я думаю, что, сделав конечным боезапас для всего вооружения, игра бы стала более динамична и сбалансирована. За состоянием машины приходится следить. Лучше лишний раз заехать в город для починки и заправки, чем оказаться в месте, в котором полно бандитов, в полуразрушенном состоянии или с пустым баком. Во время боя машина повреждается. Если не следить за уровнем конструкции, то игрок может погибнуть. Броня защищает от попаданий, но повреждается сама. Если у Вас вдруг неожиданно закончится топливо, то Ваш грузовик будет работать за счет резервных батарей, но скорость машины при этом будет очень мала. Для починки и покупки нового вооружения и ухода за грузовиком, Вам понадобятся деньги. Основных путей заработка в игре несколько. Выбирайте то, что больше всего нравится: выполнение квестовых заданий, убийство бандитов во время сезона охоты за ними, сбор и продажа трофеев, торговля. Чтобы получить квест или какую-либо нужную информацию, Вам часто придется общаться с местным населением в городах или деревнях - центрах торговли, науки и жизни в мире ExMachina. Правда, общение - это очень громко сказано. Не ждите таких диалогов как в Knights of the Old Republic или Arcanum. Задушевно поговорить с каким-нибудь жителем в баре за кружкой пива не получиться. Диалоги однообразны и скучны. Квесты тоже вполне стандартны для такого рода игры: доставка груза, сопровождение персонажа из одного пункта в другой, убийство определенного персонажа и так далее. К сожалению, при отсутствии разнообразия в квестах к концу игры пропадает стимул их выполнять, так как денег и так становится очень много. Их просто-напросто некуда уже тратить. Также получить хорошие деньги можно за счет анализа экономики игры. Если вы играли в Космические Рейнджеры, то справиться с этой задачей Вам не составит труда. Цены на один товар в различных поселениях разные. Часто один товар можно купить дешево в одном месте, а продать значительно дороже в другом. Например, в начале игры город Южный очень сильно нуждается в картофеле, а в местных деревнях этого картофеля предостаточно и они его продают по очень низким ценам. Покупая картофель в деревнях и продавая в городе, можно неплохо заработать в начале игры.
Но если Вам на все это наплевать и Вы предпочитаете войну торговле, то и в этом случае будет чем заняться в игре. В городах нередко объявляется сезон охоты на бандитов. Чем больше бандитов Вы убьете за определенное время, тем больше Вам заплатят. От поверженных противников достаются трофеи - пушки и другие ценные вещи, которые можно продать в городах и получить за это неплохие деньги. A.I. - Искусственный "Интеллект" Правда, последнее слово следует заключить в огромные кавычки. Ибо интеллектом то, что творится в игре, назвать очень сложно. Местное население не знает что такое pathfinding, ездит везде, но только не по дорогам, застревает в каждой яме и на каждой кочке, прет напролом, даже если впереди непроходимые горы. О какой-либо тактике и работе в команде враги даже и не слышали. В общем, бои в таких условиях превращаются в банальное избиение младенцев. Вряд ли противник в равных условиях сможет оказать какое-либо достойное сопротивление, поэтому он берет не умением, а количеством и за счет более мощного вооружения. Уровень противника зависит от уровня вашего оружия. Чем мощнее будет у Вас вооружение, тем мощнее будут пушки у врага и тем с большим количеством врагов Вам придется иметь дело. Поэтому расслабляться, когда до ближайшего города несколько километров, не советую, в любой момент игры можно ждать серьезной атаки противника. В игре присутствуют боссы. В прямолинейной атаке победить их не представляется возможным. Вот тут-то и приходится поднапрячь мозги. У каждого босса есть свои уязвимые места, и тактику успешного ведения борьбы с ними нужно строить исходя из этого. Интерфейс и управление Пожалуй, управление в игре реализовано просто идеально. Управление грузовиком осуществляется сочетанием клавиш WASD. Стрельба из первого типа вооружения - левая кнопка мыши, из второго типа - правая кнопка мыши, из третьего типа - третья кнопка мыши и так далее. На мой взгляд, очень удобно, но если Вам что-то не нравится в стандартной раскладке, то при необходимости все клавиши можно переназначить на другие. Интерфейс очень удобен и интуитивно понятен. На игровом экране отображается вся необходимая информация: место назначения, расстояние до объекта, состояние оружия и грузовика. Есть подробная карта с информацией по каждому населенному пункту, на которой можно даже отмечать свои маркеры, журнал заданий с фильтром на активные и выполненные. В общем, к этому претензий у меня не возникло. Графика и звук Движок игры оставляет двоякое впечатление. Да, грузовики, взрывы, джунгли, руины разрушенных городов, дворцы в пустыне выглядят чертовски здорово. Приятно просто путешествовать по этому миру и рассматривать местные пейзажи. Но оставляет нарекания интерактивность игрового мира, а точнее - отсутствие ее: здания и сооружения не подвергаются разрушению, отсутствует динамическое изменение погоды и времени суток, которое после Morrowind считается уже необходимым требованием каждой современной игры. Еще одно слабое место - это физический движок игры. На любой кочке грузовик подскакивает, словно это не грузовик весом в несколько тонн, а легкий мячик. Повреждения, которым подвергается грузовик, совсем неестественны. При малейшем столкновении колеса начинают болтаться, кузов мнется, причем это никак не сказывается на скорости передвижения. Грузовик, почти в полностью разрушенном состоянии, будет двигаться со скоростью, словно он совсем новый. Неприятное впечатление оставляют ошибки и баги игры: нерабочие фары, трава, растущая в воздухе, вылеты на рабочий стол при переходе с одной локации на другую. В общем, перед игрой советую установить патч. Музыкальные темы порадовали, они очень органично вписываются в атмосферу игры. А вот озвучка персонажей на очень низком уровне. Но это больная тема отечественного разработчика игр. Не принято у нас, в бедной стране, тратить по несколько миллионов долларов на звук. Вот и приглашают для озвучки каких-нибудь студентов театрального училища. А такие актеры просто читают текст без всяких эмоций и выражений, не пытаясь вжиться в героя и почувствовать окружающую его обстановку. Итог Большой продуманный постапокалиптический игровой мир с оригинальной историей и интересным сюжетом. Но шедевра нет, уже в который раз подвела реализация. Рекомендуется всем поклонникам научной фантастики и постапокалиптических миров, а также тем, кто хочет покататься на тяжелых бронированных грузовиках с мощными пушками. Автор: Артем Пунегов