16.11.2005
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Star Wars: Battlefront II

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Разработчик: Pandemic Studios Издатель: LucasArts Жанр игры: Action Дата выхода: 31 октября 2005 Требования: P4-1.5, 256MB RAM, 64MB 3D Card Рекомендовано: P4-2.8, 512MB RAM, 128MB 3D Card LucasArts уже давно подсела на курицу, несущую золотые яйца, под названием Star Wars. В прошлом году эта курица умудрилась снести яйцо, которому бы позавидовал любой страус, чем несказанно обрадовала бородатого сказочника, не устающего выдумывать все новые истории о событиях в далекой, далекой галактике. Кто бы мог подумать, но Star Wars: Battlefront, мультплейерный шутер-клон Battlefield 1942, только со сменой обстановки, окажется самой успешной игрой (если считать продажи) с логотипом SW на борту, а такими вещами разбрасываться не принято. Поэтому спустя год создатели выпускают вторую часть, использующую прежний движок (сиквел также признается в любви ко всем платформам, выходя помимо PC еще на PS2 и Xbox), геймплей, знакомый набор из классов бойцов и техники, даже часть старых карт, облагороженный лишь косметическими изменениями по мелочи, да скромной горсткой интересных нововведений. Из которых ключевыми являются битвы в открытом космосе и возможность самолично поиграть за джедаев/ситов/героев. В общем, по сути, все вышеназванное оказало бы честь добротному add-on'у, но тем не менее претендует именоваться продолжением. Часть изменений коснулась игровых разделов, на которых остановимся поподробнее. Как и раньше, мы вольны выбирать между мультиплейерными баталиями, либо разборками с ботами в Instant Action, Galactic Conquest и одиночной кампании, в которой выступаем в роли безымянного клона из 501-го Легиона. Instant Action радует обилием настроек, выбором из более чем двух десятков карт и несколькими режимами (в наличии Conquest, Assault, парочка вариаций CTF, XL с невиданными армиями, которые должны биться до последнего солдата, и Hunt - любопытная битва между местным населением, например, плюшевыми мишками с Эндора или летающими насекомыми с Геонозиса, с армией захватчиков). Galactic Conquest по-прежнему предлагает захватить всю галактику, планету за планетой, только теперь он оброс элементами экономики и менеджмента, что порадует явно не всех. То есть вы получаете кредиты за выигранные сражения, которые нужно тратить на покупку новых флотов, бонусов (открытие джедаев, утолщение брони, автоматические турели, воюющие на вашей стороне и т.п.) и новых классов бойцов. А сама игра здесь поделена как бы на две фазы: пошаговую, в которой нужно передвигать фишки "кораблей" между планетами на плоской космической карте и эффективно вкладывать заработанные дензнаки, и собственно боевую. Наконец, кампания. Ведомый коварными планами канцлера Палпатина, впоследствии ставшего Императором, клон из 501-го Легиона проходит боевой путь от обучающей миссии на Геонозисе до финальной битвы на Хоте, по пути успевая повоевать во всех "горячих точках" вселенной имени дядюшки Лукаса. Каждая из таких битв продолжаться не до банальной победы одной стороны над другой, а требует выполнения цепочки определенных заданий, например, захвата пункта управления, уничтожения генератора, ключевых персоналий и т.п., что, конечно же, намного интереснее, нежели просто воевать "стенка на стенку". К уже имеющимся пяти классам бойцов для каждой из четырех сторон добавился шестой, причем выбрать его можно не с самого начала битвы, а только после набора определенного количества очков. Так, Республика получила Clone Commander'a, вооруженного мощным пулеметом, Повстанцы - Bothan Spy, способного становиться невидимым, Торговой Федерации достался Magna Guard, а Империи - Imperial Officer. Аналогично можно заполучить в свои руки героя или джедая - после выполнения всех условий вы увидите подсказку, предлагающую надавить F1 и выбрать из списка уже не обычного солдата, а какую-нибудь легендарную личность. Например, Дарта Вейдера, Палпатина, Бобу Фета, Йоду, генерала Гривуса и прочих. Часть героев, как им и полагается, вооружена световыми мечами, которые обожает швырять во врагов, вдобавок многие обучены пользоваться разными "силовыми" приемами. К сожалению, время управления подобными ультимативными персонажами крайне ограничено и истекает на удивление быстро. Вторым существенным нововведением по сравнению с первой частью стали масштабные битвы в космосе. Если раньше мы могли полетать на X-Wing'aх и TIE-Fighter'ах только над поверхностью планет, то теперь и в безвоздушном пространстве. И пусть все подобные баталии похожи друг на друга, зато без них игра по мотивам "Звездных Войн" была какой-то неполноценной, согласитесь. Задачка здесь сводится к уничтожению огромного флагманского корабля противника. Оказавшись на своем таком же корабле, мы запрыгиваем в юркий истребитель, стоящий на посадочной площадке, и выныриваем за борт. Где носимся вокруг больших и малых судов, воюя с такими же смертоносными малютками и пытаясь повредить флагман. Если быть достаточно ловким, то можно залететь в его док, выбраться из звездолета и расстрелять из подручных пушек жизненно важные агрегаты, чтобы ускорить свою победу. Также дозволяется переправить на корабль противника транспорт с десантом, который в таком случае становится новой точкой возрождения. Классы бойцов в космических битвах ограничены только пилотом или десантником, первый может чинить свой корабль в полете, а десантник лучше приспособлен для ближнего боя. Увы и ах, но графическое исполнение второго Battlefront'a оставляет желать лучшего. Даже внушительное количество свежих карт (Звезда Смерти, фантастическая планета с огромными, сказочными растениями Felucia, вулканический Mustafar, где имела несчастье случиться фатальная битва Анакина и Оби-Вана в третьем эпизоде, джедайская база на Polis Massa и ряд прочих), не способно прикрыть изъяны в "одежке". Год прошел, а воз и ныне там. Звук напротив нареканий не вызывает и, несомненно, понравится не только фанатам, способных взять под козырек при первых нотах бравурной мелодии на фоне уползающих вдаль желтых титров, но и всем остальным. Стильно, профессионально и просто мастерски погружает в знакомую атмосферу. В то время, как некоторые сиквелы умудряются совершить прыжок размером с Гранд Каньон по сравнению со своими предшественниками, у Star Wars: Battlefront II, приуроченному к выходу "Мести ситхов" на DVD, получился лишь скромный шажок вперед. Если раньше игра вполне могла конкурировать с серией Battlefield, то после выхода летом этого года Battlefield 2 продолжению остается лишь скромно стоять в сторонке, потупив глазки. О новом витке технического прогресса в мультиплейерных шутерах разработчики из Pandemic Studios слыхом не слыхивали. Впрочем, все это вряд ли помешает второй части успешно распродаваться. Благо обладает ничуть не меньшей динамикой и стратегическим запасом адреналина, который можно черпать бочками. Что в итоге и окупает недочеты вроде перекочевавшей из оригинала графики и прочего. Так что, если вам за истекший год никак не спалось без новых официальных карт, слегка модифицированных режимов, нового класса солдат для каждой из сторон, космических потасовок и возможности оказаться в шкуре любимых героев киносаги, Battlefront 2 - ваш выбор. Мы же за фактическое повторение игры годичной давности ничего, кроме нашлепки "хорошо... для add-on'а", дать не имеем права. Даже из любви к искусству.