05.11.2005
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей5Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи
  • Middle-earth: Shadow of Mordor

    Middle-earth: Shadow of Mordor берет свое начало там, где большинство других игр по мотивам трилогии «Властелин колец» заканчиваются.

  • Система подбора команд в Overwatch

    Как же на самом деле работает эта загадочная система? Постараемся разобраться!

  • Сказ о том, как Blizzard и Valve Dota пилили

    Мало кто помнит, как так получилось, что Dota была основана на игре Blizzard, а продолжение полностью и безраздельно принадлежит компании Valve.

Civilization IV (preview)

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей5Оценка пользователей
Поделиться:
Разработчик: Fraxis Games Издатель: 2K Games Жанр: глобальная стратегия Дата выхода: 4 ноября 2005 Похоже, двухмерные стратегии отжили свое. В последние годы разработчики и игроки все большее предпочтение отдают 3D. Благо, развивающиеся сверхбыстрыми темпами трехмерные технологии, этому способствует.
Многие известные игры перекочевали на трехмерную основу. Исключением не стала и всемирно известная глобальная стратегия Сида Мейера, Civilization, о которой и пойдет речь в этом обзоре. И хотя для глобальных стратегий графика зачастую не является решающей, внесенные изменения немного упростили геймплей и позволили по-новому взглянуть на некоторые моменты. Структура "Цивилизации" построена таким образом, что внести какие-либо существенные новшества, кроме улучшения графического и звукового наполнения, практически невозможно. Согласитесь, в плане играбельности, начиная с самой первой игры, какие-либо существенные изменения мы увидели только в третьей. И то, в большей степени, благодаря местами халтурно выполненной второй части игры. В четвертой части игры, программистам Сида Мейера удалось-таки сделать игровой процесс еще более затягивающим и интересным. Давайте узнаем, что нового мы сможем увидеть в четвертой части игры. Графический движок и интерфейс игры Игровое меню упростили, теперь даже мало знакомые с "Цивилизацией" игроки его быстро освоят. Интерфейс переделан на манер RTS, и при первом взгляде игра воспринимается именно как RTS. Игровое меню находится в нижней части экрана: справа - карта, слева - информация о выделенном объекте, по центру - функциональные кнопки. В самом верху отображаются основные характеристики выделенного объекта. Это пока только предварительная информация, но в релизе меню будет мало чем отличатся от демонстрационных версий игры. Именно такого интуитивно понятного интерфейса очень не хватало в третьей части игры. Трехмерная основа игры проявляет себя практически во всем. Начнем с карты. Теперь она представляет собой действительно настоящую планету, а не настольную плоскую карту. То есть, игра уже воспринимается более глобально. Однако, при приближении изображения перед нами (визуально) все та же "Цивилизация", но уже более красочная. Увеличиваем картинку до максимального значения - и опять вспоминаются такие RTS, как "Казаки" и "Александр". К сожалению, прорисовка многих боевых единиц и зданий в игре больше напоминает мультики, чем серьезные исторические кадры. Персонажи (детальнее о них - ниже), как и прежде, харизматичны и по их лицу нетрудно догадаться о настроении и расположении духа. Зайдя в город, мы будто попадаем в отдельную игру. Его детализация (как обещает Fraxis, и красочные скриншоты) будет выполнена очень качественно. Вдобавок ко всему, в городе вам детально объяснят преимущества и недостатки каждого построенного здания. Кроме того, во время постройки зданий, будет появляться меню с информацией о значимости каждого из них. Основные нововведения На 18 национальностей приходится 26 правителей, не более двух на одну нацию. Менее двух лидеров на нацию, учитывая обещанную зависимость развития страны непосредственно от качеств лидера, - слишком мало, неправда ли… Вы сами выберете предпочтительного лидера. Каждый правитель обладает своими чертами характера, которые смогут так или иначе повлиять на исход игры. Как и в третьей цивилизации, правитель обладает двумя базовыми способностями. Вот некоторые из них: философ, духовный лидер, творческая натура, организатор, экспансионист, агрессор. Если вы играете за Францию, и любите повоевать, - выбирайте Наполеона! Правда, в таком случае не ждите, что у вас получится правильно организовать экономику, - ваш народ будет вас воспринимать как кровожадного воина. Зато повоевать удастся на славу! На социальный и экономический уровень вашего народа будут влиять сами жильцы. Помимо "простых смертных", в игре будут присутствовать представители важных для развития города профессий: художники, бизнесмены, пророки, инженеры и ученые. Художники будут повышать культурный уровень народа, бизнесмены - платить налоги в казну, пророки - повышать духовный уровень и т.д…
Политика также претерпела некоторых новшеств. Вы сами решаете, предоставить своему народу полную свободу действий, или превратить их в рабов, сделать выборы свободными и открытыми, или же не предоставлять своему народу возможность выбрать лидера. Формы управления напрямую зависят от выбранного вами института: деспотизм, наследственность власти, представительская система, всеобщее избирательное право и полицейское государство. У каждого государства теперь будет своя религия: христианство, конфуцианство, буддизм, ислам, иудаизм, даосизм, индуизм. Можно оставить свою нацию и без религии, выбрав язычество. Но оно никак не будет влиять на ваше население. Свобода в игре предоставляется очень во многих моментах. Для каждого города вы отныне сможете выбирать сферу его деятельности. К примеру, прибрежно-морские города целесообразно делать торговым с высоким уровнем коммерции. А вблизи шахт есть смысл открывать производство, на широких лугах - земельное хозяйство и т.д. Дерево открытий и наук, впрочем как и все события в игре теперь будет по-настоящему влиять на развитие вашего государства. Кроме привычных режимов мультиплеера - игры по сети и интернету, появился нестандартный и при этом довольно любопытный режим - по электронной почте. Играя с кем-то по e-mail, некоторые партии могут длиться больше года, делая не более двух-трех ходов за день. Но что это, по сравнению с охваченным игрой периодом - от первобытных людей до самолетов и танков… Заключение Есть надежда, что Сиду Мейеру все-таки удастся сделать непредсказуемую игру и отучить поклонников от необдуманных действий и игры по линейному, накатанному сценарию. Учитывая однообразность третьей части игры, нелинейность и расширенные возможности управления городами будут очень кстати. Идея "Цивилизации" понемногу умирала. Геймплей повторялся с каждой версией, и принципиально не отличался даже от забытой многими, первой части игры. Идея снова зажила новой жизнью. Но, пока неясно, насколько удачной будет реализация свежих и заманчивых идей… Автор: Александр Гусленко