04.11.2005
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей3Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи
  • Middle-earth: Shadow of Mordor

    Middle-earth: Shadow of Mordor берет свое начало там, где большинство других игр по мотивам трилогии «Властелин колец» заканчиваются.

  • Система подбора команд в Overwatch

    Как же на самом деле работает эта загадочная система? Постараемся разобраться!

  • Сказ о том, как Blizzard и Valve Dota пилили

    Мало кто помнит, как так получилось, что Dota была основана на игре Blizzard, а продолжение полностью и безраздельно принадлежит компании Valve.

Warhammer: Mark of Chaos (Preview)

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей3Оценка пользователей
Поделиться:
Разработчик: Black Hole Games Издатель: Namco Жанр игры: RTS Дата выхода: 20 июня 2006 Компания Black Hole Games, выпустившая в прошлом году весьма неплохую стратегию в реальном времени Armies of Exigo, ныне обратилась к миру Warhammer. Действие новой игры происходит спустя год после Великой войны, в ходе которой войска Империи отразили вторжение армий Хаоса. Остатки разгромленных хаотических войск частично ретировались в далекие северные пустыни (Northern Wastes), но остались и племена, отступившие не столь далеко и пока что компенсирующие горечь поражения междоусобными разборками. Среди этих племен периодически обнаруживаются честолюбивые вожди, пытающиеся вновь объединить силы Хаоса, но поскольку желающих много, а место, которое некогда занимал Asavar Kul, одно, пока что эти попытки не имеют успеха. Объединенные силы Империи и Высоких Эльфов (High Elf) тем временем занимаются зачистками своей территории от остатков орд Хаоса и мелких банд, грабящих поселения на границе. Таков изначальный расклад, а что будет дальше - зависит уже от вас; вы можете играть за любую из четырех основных сил - Империю, Хаос, Высоких Эльфов и Skaven; вам также будут доступны для управления наемные юниты других рас - гномов, орков, вампиров, нежити, троллей и гоблинов. Естественно, каждая сторона имеет свои особенности. Человеческая Империя более всего походит на королевства реального средневековья, раздробленные в мирное время, но объединяющиеся во время войны; ее солдаты полагаются на мечи и доспехи вкупе с примитивным огнестрельным оружием, а магией имперцы владеют лишь в очень небольшой степени. В целом это наиболее сбалансированная, или, если угодно, самая средняя раса в игре; практически по каждому параметру, будь то численность, организация, оружие или броня, есть как те, кому они уступают, так и те, кого превосходят. Высокие Эльфы - напротив, древняя магическая раса, покинувшая Старый Мир много столетий назад и отбывшая на таинственный остров Валинор (зачеркнуто) Ulthuan, но ныне вернувшаяся, чтобы помочь людям отразить нашествие Хаоса. Хотя основная их сила - в магии, с холодным оружием они управляются тоже неплохо; они отличные стрелки и обладают прекрасной организацией и дисциплиной, но численность их ниже, чем у других рас. Skaven представляют собой расу злобных двуногих крыс ростом с человека, живущих под землей и изрывших своими туннелями значительную часть мира; они используют нечто вроде биологического оружия и владеют магией некоего подземного камня, позволяющей им создавать еще более крупных крыс-мутантов и боевые машины, но главное их преимущество - в огромной численности, в то время как уровень единичного бойца обычно невысок. Если бы все их кланы объединились, устоять против такой оравы было бы весьма проблематично, но, к счастью для прочих рас, они постоянно грызутся между собой, и даже воины одного клана обладают слабой дисциплиной и легко впадают в панику. Наконец, в северных пустынях под покровительством четырех своих богов обитают орды Хаоса. Исходно это были вполне обычные племена, но под воздействием магии Хаоса они мутировали, и по мере того, как их военные успехи развиваются, их боги награждают своих слуг все новыми мутациями, превращая их во все более смертоносных монстров. К тому же они не знают страха и из всех рас обладают самой мощной броней. В чем их слабые места, не очень понятно, но разработчики заверяют, что все расы сбалансированы и любая из них может победить любую. Таковы, впрочем, расы в чистом виде: добавление к исходной армии вышеупомянутых наемников может существенно влиять на тактику и геймплей. Хотя главных участвующих сил четыре, но, поскольку они попарно союзные, кампаний всего две. Начинаете вы либо за Империю, либо за Хаос; позже вам становятся доступны, соответственно, Высокие эльфы или Skaven (и тут вы свободны в выборе, какую из двух рас - исходную или новую - сделать своей основной). В обеих кампаниях будут как общие (но, разумеется, переживаемые с двух разных сторон), так и уникальные сюжетные элементы. Несмотря на наличие сюжетной линии, в целом кампания имеет немало динамических ветвлений, и успех в миссии не дает никаких гарантий на будущее - территории могут с легкостью переходить из рук в руки. По ходу кампаний игроку становятся доступны новые земли, юниты и технологии. В отличие от большинства RTS, в Mark of Chaos упор сделан почти исключительно на военные действия; в игре не будет ни добычи ресурсов в традиционном смысле, ни возможностей пропустить битву, доверив вычисление ее исхода компьютеру. Понятие ресурсов все-таки будет, но вам не придется строить шахты и посылать крестьян обрабатывать поля - просто, захватив тот или иной регион, вы автоматически получаете его ресурсы. Строительство тоже будет: у вас будет столица, которую можно расширять и укреплять с помощью возведения соответствующих сооружений, а также апгрейдить с помощью новых технологий; можно также основывать новые базы на захваченных территориях. В основном подобная хозяйственная деятельность происходит в <тактическом режиме> между битвами - когда столицу штурмует враг, поздно заниматься строительством мастерских, надо защищать город, выводя на стены армии. Однако кое-то можно будет строить, модифицировать и ремонтировать прямо на поле боя - временные лагеря, простые оборонительные сооружения и т.п.; можно будет разрушать и чинить мосты, захватывать и переоборудовать фермы и даже укреплять свежезахваченные крепости. Вообще игра предоставит широкие возможности для осады, штурма и обороны крепостей; будет представлена такая осадная техника, как катапульты, лестницы, тараны и т.п. Но, кстати говоря, пока вы воюете или укрепляете позиции в определенном регионе, события в остальных частях мира не останавливаются - real time так real time - так что рекомендуется почаще переключаться с локальной карты на кару мира в целом и проверять, как идут дела. Что интересно - масштабы битв могут быть самыми разными: от столкновений больших армий, каждая из которых насчитывает более тысячи бойцов (не максимум из того, что мы видели в стратегиях, но все равно впечатляет), до стычек между маленькими отрядами. Понятно, что столь разные по характеру сражения требуют разного стиля управления - в первом случае требуется отдавать приказы сразу целым воинским частям и армии в целом, во втором можно эффективно управлять каждым солдатом по отдельности; так вот, игра поддерживает и то, и другое. При этом, помимо сотен и тысяч рядовых юнитов, будут в ней и герои (champions), развивающиеся по RPG'шной схеме и имеющие свои наборы индивидуальных качеств и способностей. На поле боя они исполняют роль офицеров, но иногда могут и решить исход целой битвы поединком между собой. Любители многопользовательских игр смогут сражаться как друг против друга, так и в кооперативном режиме. В целом разработчики обещают несколько различных вариантов сетевой игры, но пока не разглашают подробности. Известно, что одной из особенностей будет возможность настраивать облик своей армии - от раскрашивания одежды и рисования полковых знамен до разработки собственных видов оружия и доспехов; кое-что из этого, хотя и в меньшем объеме, ожидается и в однопользовательских кампаниях. Кстати, свои достижения в однопользовательском режиме можно будет использовать и в сетевой игре. Графика Warhammer: Mark of Chaos откровенно радует глаз. Командовать боем можно как с классического для стратегии вида сверху под углом, так и с уровня земли; и там, и там можно менять масштаб. И юниты, и местность (от рельефа до растительности) выглядят весьма и весьма достойно. Плюс, конечно, различное время суток, магическая (да и немагическая) пиротехника и тому подобные эффекты. Игра должна выйти ближайшей зимой.